Древние инстинкты: Ученые из Японии выяснили, что кошки могут создавать «внутреннюю карту» дома — тайно следят за хозяином

Так делали даже их предки
Японские учёные из Киотского университета выяснили, почему кошки иногда ведут себя странно. Оказывается, они умеют определять, где находятся их хозяева, даже если не видят их, пишет «Московский комсомолец».

Исследователи выяснили, что кошки запоминают расположение предметов в доме и могут найти дорогу, даже если их перенести в другую комнату. Они делают это с помощью «карты» в своей голове, которая помогает им ориентироваться и следить за перемещениями хозяев.

Чтобы проверить эту теорию, учёные провели эксперимент. Они воспроизводили разные звуки, например шаги или голоса, в неожиданных для кошек местах. Реакция пушистых показала, что они были удивлены и растеряны, потому что не ожидали услышать эти звуки там.

Специалисты считают, что такое поведение кошек связано с инстинктами, которые развились в процессе эволюции. В древности умение находить еду и избегать опасностей было необходимо для выживания. Современные домашние кошки переняли эту способность от своих диких предков.

Благодаря способности создавать «карту» окружающего пространства, кошки могут легко ориентироваться в доме, находить еду и быстро реагировать на возвращение хозяина, отметили исследователи.

Справка: кошка может стать агрессивной, если хозяева редко ее кормят или не уделяют внимание. От этого животное станет нервным и раздражительным.

Ранее россиянам назвали болезни, которые можно подхватить через царапины и укусы домашнего котика.