Древнее извержение вулкана могло уничтожить все человечество 74 тысячи лет назад — как людям удалось выжить

24 марта в 16:19, Россия/мир
Ученые приоткрыли завесу тайны
Древнее извержение вулкана могло уничтожить все человечество 74 тысячи
Ученые считают, что приблизились к разгадке тайны того, как некоторым людям удалось выжить в ходе одного из крупнейших извержений вулкана в истории Земли. Оно произошло 74 тысячи лет назад на горе Тоба.

На протяжении многих лет исследователи связывали это событие с глобальными изменениями климата, в частности наступившей вулканической зимой. Строились гипотезы, что это явление стало причиной гибели множества древних людей. Но, как пишет «МК» со ссылкой на CNN, немалому количеству из них удалось выжить.

Сделать такой вывод позволили проведенные на северо-западе Эфиопии раскопки. Они показали, что люди, жившие в Шинфа-Метема 1, смогли приспособиться к наступившей после извержения вулкана засухе. Об этом ученым рассказали микроскопические фрагменты вулканического стекла, которые были обнаружены неподалеку от каменных орудий и останков животных рядом с рекой.

Анализ находок позволил определить, что древние люди жили там гораздо раньше, чем произошло извержение. Выжить после изменения климата нашим предкам позволило изменение рациона питания. В частности, они стали употреблять в пищу рыбу, причем в очень большом количестве.

Из-за того, что климат стал более засушливым, еду из реки стало добывать легче.

«Это исследование демонстрирует большую пластичность популяций Homo sapiens и их способность легко адаптироваться к любому типу окружающей среды, будь то гипервлажная или гиперзасушливая, в том числе во время катастрофических событий, таких как гипервзрыв вулкана Тоба», — рассказал исследователь Людовик Слимак.

Ранее сообщалось, что в Бразилии обнаружили наскальные рисунки небесных тел, которым около 2000 лет.