Делайте так: ученые назвали 4 привычки, которые помогут прожить долгую и здоровую жизнь

14 августа в 11:38, Россия/мир
Дожить до 100 — просто
Фото: freepik.com
Число долгожителей в мире постоянно растет. В 2000 году их насчитывалось порядка 151 тысяча, то в 2021-м уже 573 тысячи. Речь идет о людях, которые в возрасте 90 лет и старше относительно здоровы и способны самостоятельно жить, успешно справляясь с уходом за собой и повседневными делами.

Большую роль в долгожительстве играет наследственность. Однако за то, ждет ли вас здоровая и долгая старость, отвечают не только хорошие гены, но и факторы, на которые, в отличие от генов, можно влиять и изменять. Специалисты выделили 4 привычки, чтобы жить долго и здорово, сообщает «Вокруг Света».

Исследователи из Сиднейского университета, новая статья которых опубликована в журнале GeroScience, проанализировали данные, полученные в ходе 34 наблюдательных исследований. В результате ученые выделили четыре ключевых фактора, способствующих долгожительству.

1. Сбалансированное питание с ограниченным потреблением соли

Как установили исследователи, долгожители получают от 57 до 65% своей энергии из углеводов, от 12 до 32% — из белков, и от 27 до 31% — из жиров. Основу рациона может составлять какой-то зерновой продукт, производимый в районе, где живут долгожители, но в диету также входят фрукты и овощи, богатые белком курятина, рыба и бобовые. Красное мясо присутствует в рационе не слишком часто.

При этом большинство здоровых долгожителей не ест много соленой пищи. Ученые отметили, что высокое потребление соли в 3,6 раза повышает риск физической инвалидности среди пожилых людей.

2. Не слишком много лекарств

У долгожителей тоже бывают хронические заболевания, но они проявляются гораздо позже, чем у остальных людей. При этом, как выяснили ученые, люди, живущие дольше, принимают меньше разнообразных лекарственных препаратов. Чаще всего это лекарства для нормализации артериального давления и сердечной деятельности.

"Скорее всего, долгожители принимают меньше лекарств потому, что у них лучше состояние здоровья и меньше болезней. Доказано, что одновременный прием пяти и более препаратов разного назначения, имеет негативные последствия для здоровья из-за опасного взаимодействия лекарств между собой", — отмечают ученые.

3. Хороший сон

Качество и количество сна влияет на иммунную систему, гормоны стресса, состояние обмена веществ и сердечно-сосудистой системы. Недостаток сна повышает риск ожирения, гипертонии и диабета, в то время как достаточный, качественный сон продлевает годы здоровой жизни и снижает риск хронических болезней.

"Качеством и количеством своего сна оказались довольны 68% долгожителей", — пишут эксперты.

4. Жизнь на природе

Более 75% долгожителей живут не в городах, а в сельской местности. Речь идет о так называемых «голубых зонах» — пяти регионах планеты, где особенно много жителей доживает до 100 лет. Возможно, такой эффект отчасти связан с тем, что природа позитивно влияет на физическое и психическое здоровье людей.

"Помимо этих четырех факторов, шансы дожить до 100 лет повышают отказ от курения и алкоголя или же умеренное потребление спиртного, физическая активность и поддержание социальных связей", — резюмировали ученые.

Справка: долголетие (или долгожительство) — социально-биологическое явление, характеризующееся доживаемостью человека до высоких возрастных рубежей, значительно превышающих среднюю продолжительность жизни. Долгожителем считается человек старше 90 лет.

Ранее «Хибины» писали: 4 правила для тех, кто не хочет стать развалюхой после 60 лет.