Даже у космоса к нам большой вопрос: «Джеймс Уэбб» обнаружил, что массивные галактики сложились вопросительный знак на расстоянии 7 миллиардов световых лет

«Джеймс Уэбб» смог обнаружить слияние галактик
Фото: NASA, ESA, CSA, STScI, V. Estrada-Carpenter (Saint Mary's University)
Космический телескоп NASA «Джеймс Уэбб» сделал открытие, запечатлев фигуру, похожую на космический вопросительный знак. Об этом пишет «ferra.ru».

Это изображение было получено в скоплении галактик MACS-J0417.5−1154 и представляет собой результат гравитационного линзирования. Этот эффект возникает, когда массивные объекты искажают пространство-время, увеличивая и деформируя свет от объектов, находящихся за ними.

На фотографии видны две галактики — одна красная и одна спиральная, которые своим искаженным видом образуют форму вопросительного знака. Этот эффект не удалось наблюдать ранее с помощью телескопа «Хаббл» из-за космической пыли, блокировавшей коротковолновое излучение, но «Уэбб» справился с этой преградой.

По словам NASA, наблюдаемые галактики существовали 7 миллиардов лет назад и показывают активное звездообразование. Астроном Висенте Эстрада-Карпентер отметил, что данные из «Уэбба» и «Хаббла» указывают на возможное слияние этих галактик, что могло бы способствовать ускоренному формированию звезд.

Справка: MACS J0417.5−1154 — это массивный кластер галактик, который был обнаружен в системе MACS. Высокая масса MACS J0417 делаtт ее мощной гравитационной линзой.

Ранее мы писали, что астрофизик Кванц рассчитал, когда и где земляне найдут инопланетян.