Что-то среднее между дельфином и крокодилом: новый вид древних морских чудовищ нашли ученые

14 августа в 10:48, Россия/мир
Это предок дельфинов и пресмыкающихся
Фото: icmag.com
Группа английских и немецких палеонтологов открыла новый вид крокодилов, обитавших в морских глубинах. Это древние пресмыкающиеся эналиотесы, названные Enalioetes schroederi.

Как сообщает научный журнал Journal of Systematic Palaeontology (JSP), был исследован хорошо сохранившийся череп крокодиломорфа, обнаруженный на северо-западе Германии. Его обладатель жил на планете почти 135 млн лет назад, в Меловом периоде. Речь идет о морском крокодиле, которые имел внешнее сходство с дельфином.

Доисторических пращуров крокодилов и дельфинов отличали гладкая кожа, плавники и ласты, а рацион у хищников был исключительно морской: рыба, кальмары и плавающие рептилии. При этом, ученые отмечают, что открытие позволяет им делать выводы о том, как развивалось семейство метриоринхидов в меловом периоде.

Отсутствие чешуи у эналиотеса, которая характерна для их гребнистых сородичей, стало результатом адаптации вида к морскому образу жизни. Средой обитания эналиотеса были мелкие моря, которые покрывали территорию современной Германии.

Справка: Меловой период — это выделяемый геологами в развитии планеты период, который продолжался с 145 до 66 миллионов лет назад.

Ранее мы рассказали, что IT-специалисты с годами становятся «эмоциональными инвалидами».