После начала боевых действий на Украине в СМИ стали появляться новости, что разные депутаты и чиновники ушли на СВО добровольцами. Есть люди, которые действительно достойно проявили себя в зоне боевых действий. Но есть и такие, которые после громкого заявления до зоны СВО не доехали, однако получают за это награды и привилегии,
передает "Царьград".
В Ростовской области летом был задержан мошенник, который через фирму-однодневку просил технику для фронта у коммерческих организаций. На встречи с бизнесменами он ходил в военной форме и с непонятными медалями. Он обманул 9 компаний на 3 млн рублей.
Депутат Свердловского заксобрания Алексей Коробейников заявил через соцсети, что договорился о закупке очередной партии дронов «Упырь» для СВО. Для убедительности он опубликовал фотографию в военной форме с дроном в руках.
Производители дронов «Упырь» заявили, что к ним никто не обращался и договор не заключал. В компании предположили, что, возможно, он договаривался о поставках с кем-то другим. Производители отметили, что депутат приехал на полигон, взял дрон у бойцов, сфотографировался и уехал.
Ранее уральское агентство «ЕАН» усомнилось, что после заключения контракта с Минобороны Коробейников ушел добровольцем на СВО. По контракту у него постоянные командировки на фронт. При этом он продолжил депутатскую деятельность.
Журналисты «ЕАН», обратили внимание, что в системе «Алушта», предназначенной для централизованного расчёта денежного довольствия для контрактников Минобороны, фамилии Коробейникова они не обнаружили. Заявление о том, что он отправится на СВО, депутат сделал 21 августа. Журналисты проверяли систему «Алушта» 5 сентября.
Сотрудники «ЕАН» выяснили, что лейтенант Коробейников все-таки будет служить, но в глубоком тылу — в «66 Финансово-экономической службе». Непонятно, для чего он рассказывал о контракте добровольца и историю с поставками дронов.
Подобные ситуации не редкость. В Татарстане 2 депутата сельских поселений от ЛДПР Руслан Хабибуллин и Тимур Садреев с 2022 года возили гуманитарную помощь на фронт. В июле в СМИ появилась информация, что они решили уйти на фронт добровольцами. Информация об этом подтвердилась только месяц спустя в региональном Telegram-канале ЛДПР.
Все ожидали, что их отправят на подготовку на полигон в Самарской области, куда попадают все контрактники из Татарстана. Однако через 2 недели Telegram-канал «Единая Россия Татарстан» сообщил, что в Казани Тимур Садреев и Руслан Хабибуллин от лица бойцов 90-й танковой дивизии, служащей на Авдеевском направлении, наградили медалью «Волонтеры России» депутата Госсовета РТ Ольгу Воронову.
Сейчас ЛДПР представляет этих депутатов как бойцов татарстанского батальона «Батыр». У этих бойцов столько времени, что, помимо службы, они могут ездить награждать медалями волонтеров?
Нередки случаи, что после заключения контрактов политики находились в зоне СВО около 3 месяцев. В боях не участвовали, зато часто бывали на гражданке и давали интервью. После возвращения с фронта они получали медали, грамоты.
По мнению участника СВО блогера Алексея Селиванова, в стране многое изменилось после заявления Владимира Путина. Он сказал, что в России новой элитой станут участники СВО. У многих появился интерес к получению этого статуса. Известные люди стали заключать контракты с Минобороны, фотографироваться в форме, получать ветеранские корочки. Люди со связями начали получать ордена и медали.
При этом воюют простые бойцы. Именно они находятся в окопах, участвуют в штурмах. Их награждают реже, чем чиновников, депутатов и других «добровольцев».
«В скором времени очень сложно будет встретить чиновника или депутата без ордена и не участника СВО. Только вот как и где участвовал такой орденоносец на самом деле и видел ли его кто-нибудь хоть раз на передовой — это очень большой вопрос. Но все места во власти они займут, не сомневайтесь. А обычные бойцы так обычными бойцами и останутся, увы», — уверен Селиванов.
Справка: В стране начала появляться новая версия «детей лейтенанта Шмидта». Контролирующим органам следует обратить на это внимание. Это несправедливо: одни люди «играют в войну», получают за это награды и регалии, а другие действительно воюют.
Ранее мы
рассказывали, как боевики ВСУ спалили село в Курской области.