Чем пахнет рак: ученые доказали, что медоносные пчелы распознают рак легких по запаху

14 июня в 14:38, Россия/мир
Определяют болезнь с одного выдоха
В Мичиганском государственном университете проведено исследование для борьбы с онкологией. Ученые выяснили, что помочь в этом могут пчелы. При выдохе человека насекомые способны распознать в воздухе биомаркеры, связанные с раком легких.

Учеными был поставлен эксперимент с медоносными пчелами. Доказано, что они отличают состав химических веществ, обычно выдыхаемых здоровым человеком и онкобольным. Воздушные смеси в данном случае были искусственными — их специально приготовили специалисты.

Исследователи провели испытания на мозге насекомых, в котором с помощью электрода замеряли нейронные сигналы. Таким образом эксперты пытались определить, как воздействует состав летучих смесей на пчелиные антенны.

Итоги порадовали научный мир: медоносная пчела обнаруживает минимальные концентрации биомаркеров рака в дыхании. Насекомые чувствуют запах пораженной онкологией ткани, что заметно по реакции нейронов, пишет Biosensors and Bioelectronics.

Справка. На основе исследований мозга насекомых разработан чувствительный датчик, различающий здоровые и зараженные раком клетки.

Ранее мы рассказали, что у онкобольной Кейт Миддлтон возникли осложнения после химиотерапии.