Будет работать как часы: Вот какие упражнения помогут наладить работу кишечника — абонемент в спортзал можно не покупать

Заниматься можно дома или на свежем воздухе
Фото: Кадр из фильма "Чокнутый профессор"
Удивительно, как много зависит от здоровья нашего кишечника. Когда в нём нарушается баланс бактерий, это влияет не только на пищеварение. Снижается иммунитет, возникают проблемы с кожей, повышается вероятность развития сахарного диабета. Более того, исследования показывают, что воспаление кишечника может ускорить развитие болезни Альцгеймера, пишет «Доктор Питер».

Учёные из России и Китая обнаружили, что можно влиять на микрофлору кишечника необычным способом. Они изучили разные исследования и опубликовали свои выводы в научном журнале Nutrients. Оказывается, определённые виды физической активности могут положительно влиять на этот важный орган.

«Аэробные упражнения, такие как бег, плавание и езда на велосипеде, особенно эффективны для повышения микробного разнообразия и стимулирования роста полезных бактерий, таких как Lactobacillus и Bifidobacterium», — цитирует издание авторов исследования.

По словам ученых, некоторые бактерии вырабатывают особые вещества, которые помогают уменьшить воспаление. Среди этих веществ есть группа кислот, которые называются короткоцепочечными жирными кислотами.

Так, аэробные упражнения помогают пище быстрее проходить через толстый кишечник, благодаря чему вредные бактерии размножаются меньше, а полезные — больше. В одном исследовании участвовали 32 женщины старше 65 лет, которые вели малоподвижный образ жизни. Их разделили на две группы. Одна группа занималась силовыми тренировками, другая — аэробными упражнениями, например, быстрой ходьбой.

До и после тренировок исследователи изучили образцы стула участниц, чтобы узнать состав бактерий в их кишечнике. Оказалось, что у тех, кто занимался быстрой ходьбой, стало больше бактероидов — обычных бактерий для человеческого кишечника.

Упражнения с поднятием тяжестей, тренировки с собственным весом (например, отжимания и приседания) и занятия с эспандерами не оказывают такого сильного влияния на микрофлору кишечника, как аэробные упражнения, но всё равно приносят пользу.

Согласно исследованиям, упражнения с отягощениями положительно влияют на работу кишечного барьера. Это помогает защитить организм от вредных бактерий и токсинов, которые могут попасть из кишечника в кровь. Благодаря этому укрепляется иммунная система и снижается риск развития хронического воспаления, характерного для людей с синдромом раздражённого кишечника.

Справка: Аэробные упражнения — это длительные физические нагрузки с умеренной интенсивностью, которые способствуют повышенному потреблению кислорода мышцами. Это, например, бег трусцой, езда на велосипеде, плавание, спортивная ходьба и другие упражнения.

Ранее врач рассказала, сколько раз в день взрослый человек должен ходить в туалет.