Украинские бойцы откровенно рассказали о том, что происходит в рядах ВСУ сейчас, когда Киев отправил их в контрнаступление. Истории всушников собрали в социальных сетях буквально из первых уст обозреватели «Царьграда».
Боец с позывным «Дровосек» заявил, что он в шоке — не ожидал, что столь долго подготавливаемое наступление ВСУ провалится уже через несколько суток после начала.
«В первые часы во время контратаки наша 37-я бригада потеряла более половины бойцов и пять бронемашин. Уцелевшие солдаты оказались в открытом поле без прикрытия танков и тяжёлой бронетехники», — вздыхает «Дровосек».
Боец 31-й механизированный бригады ВСУ Сергей Попов просто сдался в плен. Когда понял, что другого пути нет — все его сослуживцы полегли в «мясном» штурме позиций россиян.
«Выходили на боевую задачу — взять определённую высоту, но наша рота была разгромлена. Сам я выжил, спасибо людям, которые меня брали в плен. Я остался жив, хотя машина подбита», — рассказал Попов.
Массово солдаты жалуются на хваленую технику США и НАТО — «Леопарды» горят, как бумага, натовские бронетранспортёры MaxxPro, созданные для боя в городе, в грязи вязнут и превращаются в бессмысленную «бочку». Беда и с американскими машинами Bradley. За час боя шесть из девяти таких машин были потеряны.
«Наши первые атаки захлебнулись, когда бронетанковая колонна наткнулась на минное поле и была расстреляна, как в тире», — рассказал командир взвода 21-й мехбригаду ВСУ.
26-летний сдавшийся в плен офицер Андрей Костюк рассказал, что в ВСУ солдаты делятся на высший и низший сорта.
Первые — кадровые и подготовленные военные, вторые — недавно мобилизованные, которые не умеют даже перезаряжать оружие. От бойцов низшего сорта подвигов не ждут, сказал Костюк. Их задача — завалить трупами (своими) минные поля, чтобы «высшие» могли по ним пройти.
«Их задача — завалить трупами минные поля, а также найти бреши в обороне русских, чтобы затем в дело могли вступить уже бойцы „высшего сорта“. Неудивительно, что при таких подходах потери мобилизованных украинцев просто чудовищны», — сказал он.
Боец с позывным «Добрый» заявил, что им вообще не сказали, что началось наступление, просто отправили. Без официального приказа. Чтобы потом списать на пропавших без вести и не платить выплат родне.
«Получается, что мы сами свалили с части и поехали умирать на Донбасс», — заключил «Добрый».
По данным Минобороны РФ, за 8 дней контрнаступления ВСУ потеряли почти 7500 бойцов — убитыми и ранеными.
Также украинские вояки жалуются в массовом порядке на голод. Наступление начали, а еду привозить на позиции забывают по нескольку дней.
«Солдат ВСУ, сдавайся! В плену тебе не только сохранят жизнь, но и обеспечат трёхразовое питание!» — такие листовки предложили распечатать и распространить обозреватели издания.