Британские ученые нашли связь между псориазом и уровнем железа в коже

02 октября в 16:27, Россия/мир
Это открытие может помочь больным вылечиться
Фото: freepik.com
Псориаз — это форма хронического неинфекционного дерматоза. Его причины лежат в аутоиммунной области. Ученые из Университета Бата (Великобритания) предположили, что он может возникать при гормональном сбое, связанном с регуляцией железа. Результаты исследования размещены в журнале Nature Communications (NatCom).

При псориазе на коже образуются сухие красные пятна. Они являются выпуклыми и могут воспаляться и зудеть.

Ученые давно ломают голову, что именно становится причиной этого аутоиммунного заболевания, у которого есть стадии обострения и ремиссии. Есть версия, что у людей с псориазом кожа производит слишком много клеток, и когда они накапливаются, то вызывают воспаленные высыпания.

Британские ученые обнаружили вероятную причину псориаза. Он может быть вызван сбоем в работе гормона, который отвечает за регулировку железа в организме — гепсидина. Для этого они провели эксперимент на мышах.

Этот гормон вырабатывается у здоровых людей в печени. И отслеживает поступление железа в организм, распределяя его по системам, в том числе, для поддержания здоровья кожи.

В итоге, чем больше железа оказывалось в коже, тем выше становилось воздействие ультрафиолета на этот орган. Что приводило к избыточному росту кожных клеток.

Ученые пришли к выводу, что больным псориазом может помочь выздороветь контроль уровня гепсидина. Они намерены продолжить исследование и выработать стратегию лечения с упором на вновь открывшиеся обстоятельства.

Справка: по статистике, псориазом страдает от 3 до 7% населения планеты. Болезнь может начаться в любом возрасте, но чаще всего дебютирует в 15—25 лет.

Псориаз развивается даже в ушах. При этом, больным этим аутоиммунным недугом следует тщательно защищать кожу.