Большой исход — к чему бы это? Миллионы звезд покидают нашу галактику Млечный Путь

13 ноября 2023 в 03:30, Россия/мир
Звезд на нашем небе скоро станет заметно меньше
Большой исход — к чему бы это? Миллионы звезд покидают нашу гала
Миллионы массивных звезд начали покидать нашу галактику Млечный Путь. Многие выбрасываются в межгалактическое пространство и уходят в совершенно непредсказуемое путешествие.

Международная группа астрономов пытается сейчас понять, почему звезды начали «убегать» из нашей галактики.

Из 417 массивных звезд О-типа и 1335 звезд типа Ве нашли 106 беглых О-звезд, что составляет примерно 25,4% всех массивных звезд в галактике.

Никто точно не знает, сколько объектов-беглецов собираются покинуть нашу Галактику. Однако по некоторым оценкам, в настоящее время их может быть более десяти миллионов.

Причины могут быть разными, считают ученые. Либо это динамический выброс, либо бинарная сверхновая. В первом случае звезды сталкиваются и разлетаются, становясь беглецами. Во втором случае происходит взрыв сверхновой, выживший в нем объект получат выброс, достаточный для начала космического путешествия с неизвестным финалом.

Подробности исследования опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.

Ранее астрономы рассказали, где, кроме Земли, может зародиться жизнь и какие условия для этого требуются.