Больные в коме помогли ученым из США сделать важное открытие — найдено «место локализации души»

28 сентября в 12:29, Россия/мир
Мозг «запертого человека» можно снова «запустить»
Фото: ru.freepik.com/author/jcomp
Кома — одно из самых загадочных явлений в медицинской практике. Даже врачи не ответят на вопрос, что именно происходит с пациентом в этом состоянии. Люди ошибочно считают, что речь идет о длительной потере сознания, а профессионалы называют кому «серой зоной», в которой человек «зависает» между жизнью и смертью.

Однако обследуя пациентов в коме, медики сделали невероятное открытие. Оно заключается в том, что некоторые люди находятся в сознании, слышат и понимают других людей. Такое состояние назвали синдромом изоляции, когда «запертый человек» становится «вещью в себе».

Группа европейских исследователей, в состав которой вошли Дамиан Круз и Камилла Шатель, обнаружили, что некоторые пациенты с повреждением полушарий головного мозга адекватно воспринимают окружающий мир, пишет медицинский журнал The Lancet . Установить этот факт ученые смогли при помощи уникального устройства, считывающего работу мозга.

А ученые Гарвардской медицинской школы пошли еще дальше. Они обнаружили в стволе головного мозга небольшой участок, взаимодействующий с нейронами коры, отвечающий за возможность человека реагировать на внешние раздражители. Российский биолог Владимир Ковальзон назвал его «местом локализации души».

Если этот участок поврежден, связи между крупными нейронами разрушаются, и мозг отключается. Пациенты, у которых такое состояние выявлено на ранней стадии, имеют высокие шансы на полное восстановление.

Ранее мы рассказали, как по форме ушей узнать характер человека.