В русском крестьянстве бывало такое, что измена жены не считалась за блуд и не порицалась. В каких случаях это происходило, рассказывает «
Русская семерка».
Так, частым примером, когда измены прощались, были ситуации, при которых молодой муж отправлялся на долгую армейскую службу. Во-первых, такая разлука часто затягивалась на годы, а во-вторых, супруг вполне мог погибнуть, оставив жену вдовой.
А потому не удивительно, что в крестьянской среде с пониманием относились к женушкам, которые искали (и находили) утешение в объятиях другого. Такие поступки не осуждались.
Односельчане, напротив, жалели женщин, оставшихся вдовами при живых мужьях. Им прощались не только «походы налево», но даже и рождение детей от такой внебрачной связи.
Не считался предосудительным и «блуд от отчаяния» — ситуация, когда муж крестьянки оказывался немощен в постели. В деревнях к такому относились спокойно, ведь женщина при этом оставалась в семье.
Наконец, еще одним вариантом блуда, который крестьянское общество не порицало, была практика «барщины для женщины», существовавшая в эпоху крепостного права.
Заключалась она в том, что помещики могли принудить к физической близости любую понравившуюся им крестьянку. Такие женщины воспринимались как жертвы произвола, а вовсе не как блудницы, ведь действовали они не по своей воле, а под давлением.
Ранее мы рассказали, каких девушек на Руси
обходили стороной и ни в коем случае не звали замуж.
А также объяснили, зачем молодых
сажали под замок во время первой брачной ночи.