«В своем уме»: ученые раскрыли еще одно полезное свойство кофе

09 ноября 2023 в 05:03, Россия/мир
Напиток снижает риск развития болезней
Фото: pxhere.ru
Ученые из высшей медицинской школы Duke-NUS Сингапура выяснили, что кофеин может сократить риск развития болезни Паркинсона у людей с определенными вариантами гена LRRK2.

В ходе исследования они собрали данные о состоянии здоровья 4 тыс. 488 человек, изучив семейную историю болезней каждого из них. Также участники эксперимента рассказывали, сколько они выпивали кофе и чая, пишет Ufanotes.ru, ссылаясь на The Lancet.

Участники исследования также сдавали кровь для процедуры генотипирования, чтобы установить у них наличие специфических вариантов гена LRRK2. Мутации в данном гене — это самая распространенная причина развития наследственных форм болезни Паркинсона. Самый большой интерес в ходе исследования у ученых вызывали три варианта гена — G2385R, R1628P и S1647T.

В итоге ученые установили, что у людей с этими генетическими вариантами риск развития болезни Паркинсона больше в полтора-два раза. В то же время употребление кофеина серьезно сокращало риск развития болезни Паркинсона у участников с генами G2385R, R1628P и S1647T.

Исследователи объясняют это блокировкой кофеином рецепторов аденозина A2A. Эти рецепторы распределены в различных органах и тканях организма человека, в том числе сердечно-сосудистую и нервную системы. Изменение числа аденозиновых рецепторов или их активности может повлечь за собой развитие воспаления, которые сопровождают большую часть неврологических заболеваний, включая болезнь Паркинсона.

Ранее мы сообщали, что ученые из Швеции обнаружили ранее неизвестную связь между биомаркерами крови и продолжительностью жизни.