Астрономы представили инфракрасную карту Млечного Пути с 1,5 миллиардами объектов

Вчера, 27 сентября в 10:16, Россия/мир
Исследование длилось более 13 лет
Фото: ESO/VVVX survey
Астрономы завершили амбициозный проект по созданию крупнейшей инфракрасной карты Млечного Пути, которая содержит более 1,5 миллиарда объектов. Это масштабное исследование, проведенное с использованием телескопа VISTA Европейской южной обсерватории, длилось более 13 лет и стало рекордным в своей области, собрав колоссальные 500 терабайт данных. Об этом пишет «Ferra.ru».

Ключевым инструментом для создания карты стала инфракрасная камера VIRCAM. Благодаря ей ученым удалось заглянуть в ранее недоступные участки галактики, проникая сквозь облака пыли и газа. Это открытие предоставило астрономам возможность исследовать новорожденные звезды, глобулярные кластеры и даже такие редкие объекты, как коричневые карлики и свободно плавающие планеты.

Результаты работы позволили создать детализированную 3D-карту внутренних регионов Млечного Пути, что значительно улучшило понимание динамики звёздных систем. На основании собранных данных уже опубликовано более 300 научных статей, и исследовательская работа продолжится на протяжении следующих десятилетий.

Обновление телескопа VISTA, которое планируется в ближайшее время, обещает новые возможности для астрономических открытий. Ученые ожидают, что модернизированное оборудование позволит глубже исследовать галактику и выявить ранее неизвестные астрономические объекты.

Справка: ВИСТА (обзорный телескоп в видимом и инфракрасном диапазоне для астрономии) — это широкоугольный телескоп-рефлектор с 4,1-метровым зеркалом, расположенный в Паранальской обсерватории в Чили.

Ранее мы писали, что астрономы обнаружили галактику с необычайно ярким газом.