Астрономы обнаружили необычную галактику, которую невозможно классифицировать

30 сентября в 16:54, Россия/мир
Находка сочетает в себе черты двух основных типов галактик
Фото: gettyimages.co.uk
Необычную галактику NGC 4694 обнаружили в созвездии Девы в 54 миллионах световых лет от Земли с помощью телескопа Хаббл.

Как сообщает Европейское космическое агентство, эта галактика поистине уникальна, так как сочетает в себе черты спиральных и эллиптических галактик, что, в принципе быть не должно. Астрономы в растерянности, так как не могут ее четко классифицировать.

Внешне NGC 4694 похожа на стандартную эллиптическую галактику — это гладкий диск, в котором не просматриваются спиральные рукава. В то же время в ее ядре происходит активное образование новых звезд, что уже типично только для спиральных галактик.

NGC 4694 окружена огромным облаком из водорода, который можно назвать лучшим топливом для рождения новых звезд.

Ученым удалось выяснить, что не так давно, по меркам астрономического летоисчисления, NGC 4694 столкнулась с галактикой-карликом, откуда она и высасывает водород. В конечном итоге ее назвали линзовидной галактикой, зафиксировав тем самым открытие нового вида.

Справка: Хаббл — автоматическая обсерватория на земной орбите, созданная и запущенная совместными усилиями НАСА и ЕКА.

Ранее мы писали, что астрономы представили инфракрасную карту Млечного Пути с 1,5 миллиардами объектов.