Астрономы жалуются на новые спутники Starlink после модернизации

Вчера, 19 сентября в 14:47, Россия/мир
Усовершенствованная аппаратура мешает наблюдать за космосом
Фото: Kevin Carter/Getty Images
Ряд ведущих астрономов Франции, Нидерландов, Великобритании и некоторых других стран провели исследование, по результатам которого предъявили претензии компании Илона Маска. Эксперименты показали, что модернизированные спутники, недавно выпущенные SpaceX, создают слишком сильные помехи.

Результаты исследований опубликовал популярный научный журнал Astronomy&Astrophysics (A&A). Примерно два месяца назад ученые провели два сеанса наблюдений за спутниками, изучая излучаемые ими радиочастоты в разных диапазонах.

Астрономы выяснили, что аппараты Starlink испускают сильное электромагнитное излучение, причем спутники второго поколения издают куда более яркие радиоволны, оказывающие негативное влияние на астрономические приборы.

Инженеры Илона Маска в разы улучшили связь, но при этом подбросили астрономам всего мира огромную проблему.

Справка: Starlink считаются одними из лучших спутников связи. Используются в самых разных целях, в том числе и для разведки на поле боя.

Ранее мы писали, что компания Илона Маска выпустила устройство, позволяющее видеть мир слепым от рождения людям.