Астрофизики обнаружили странности в поведении двойной звезды

26 сентября в 13:08, Россия/мир
Речь идет о сокращении суперорбитального периода
Фото: habr.com
Ученые Национального центрального университета в Тайване в ходе исследования обнаружили неординарное поведение рентгеновской двойной звезды 4U 1820−30. Результаты их изысканий размещены на сайте arXiv.

Двойная звезда — это дуэт из обычной звезды и второго невидимого компаньона, которым может быть либо карлик, либо черная дыра, либо нейтронная звезда. Конкретно система 4U 1820−30, которая привлекла внимание ученых, состоит из звезды и гелиевого белого карлика.

Ранее предполагалось, что период изменения орбиты или сверхорбитальная модуляция этой двойной звезды составляет около 171 дня. Но ученые во главе с И Чоу пристально отследили поведение 4U 1820−30 на протяжении нескольких лет с помощью пяти телескопов.

В результате им удалось обнаружить, что с 1987 по 2023 годы произошло значительное сокращение суперорбитального периода модуляции звезды — с 171 до 167 дней. Проанализировав полученные данные, астрономы опровергли предыдущую гипотезу о наличии в системе двойной третьего компаньона.

Сейчас ученые сформулировали новое предположение: необычное поведение может быть связано с нестабильным переносом массы, вызванной рентгеновским облучением области аккреционного потока. И займутся новыми изысканиями, чтобы подтвердить его или опровергнуть.

Ранее мы рассказали, что космическое излучение негативно влияет на когнитивные функции мозга.