Астрофизики обнаружили кольцевые облака в атмосфере Венеры

Вчера, 20 сентября в 13:26, Россия/мир
Ученые считают, что исследования помогут в понимании земных планет
Фото: Getty Images
Недавние исследования, проведенные международной командой под руководством астрофизика Ли Цзяньхуа из Пекинской обсерватории, привели к неожиданному открытию: в атмосфере Венеры были выявлены уникальные кольцевые облака. Об этом пишет «Карл Маркс».

Данные, легшие в основу этого открытия, были собраны японским космическим аппаратом «Акацуки», который с 2015 года проводит наблюдения за Венерой. Полученные снимки показали наличие концентрических облачных образований, протянувшихся на значительные расстояния, что ранее не наблюдалось ни на одной из других планет Солнечной системы.

Ли Цзяньхуа отметил, что эти облака находятся на высоте примерно 60 километров над поверхностью, и их происхождение вызывает множество вопросов. Атмосфера Венеры отличается высокой плотностью и состоит в основном из углекислого газа и серной кислоты, что создаёт крайне враждебные условия. Температура на поверхности достигает 465 градусов Цельсия, что делает её самой горячей планетой в нашей системе.

Для поддержки своих гипотез ученые также обратились к исследованиям профессора Майкла Брауна из Калифорнийского технологического института. Его команда моделировала атмосферные условия, установив, что устойчивые вихревые структуры из серной кислоты могут формироваться при специфических температурах и давлении.

Исследователи предполагают, что кольцевые облака могут играть ключевую роль в атмосферной циркуляции и распределении тепла и химических веществ на Венере. Эти структуры могут служить индикаторами сложных процессов, которые требуют дальнейшего изучения.

Ли подчеркнул, что понимание динамики атмосферы Венеры имеет огромное значение для изучения эволюции планет земного типа. Данные, полученные в результате этого исследования, могут значительно улучшить наши климатические модели как для Венеры, так и для Земли.

В будущем команда планирует продолжить свои наблюдения, используя информацию от «Акацуки» и других космических миссий.

Справка: Венера — вторая планета от Солнца и шестая по размеру в Солнечной системе, относящаяся к земной группе вместе с Меркурием, Землёй и Марсом. Она названа в честь древнеримской богини любви и по своим характеристикам, таким как масса и размеры, считается «сестрой» Земли.

Ранее мы писали, что ученые обнаружили крупные залежи воды на Луне.