Астероид — убийца: ученые выяснили, что на самом деле погубило динозавров 66 млн лет назад — откуда прилетел «истребитель» самых мощных животных в истории

Эксперты сделали удивительное открытие
Новое исследование ученых показало, что астероид, вызвавший массовое вымирание динозавров 66 миллионов лет назад, прилетел из внешних областей Солнечной системы, за орбитой Юпитера. Об этом пишет издание Newsweek со ссылкой на профессора-исследователя геохимии Стивена Годериса.

Специалисты проанализировали изотопы рутения в образцах пород, относящихся к границе мелового и палеогенового периодов. Результаты показали, что астероид, создавший кратер Чиксулуб, был редким углеродистым астероидом.

Ранее считалось, что большинство астероидов, падающих на Землю, происходят из пояса астероидов между Марсом и Юпитером. Однако новые данные указывают, что астероид Чиксулуб сформировался за орбитой Юпитера.

«Это объясняет высокое содержание в нем редких на Земле элементов платиновой группы, таких как иридий и рутений», — отмечают эксперты.

Исследователи взяли анализ образцов из других древних кратеров и метеоритов для сравнения. Оказалось, что изотопный состав рутения в этих породах точно соответствует углеродистым хондритам, но отличается от земных пород и других типов метеоритов.

«Данное открытие проливает свет на происхождение астероида, вызвавшего одно из крупнейших массовых вымираний в истории Земли. Оно дает новую информацию о составе и распределении различных типов астероидов в Солнечной системе на ранних этапах ее формирования», — резюмировали ученые.

Справка: после вымирания динозавров и других видов жизни осталось множество пустовавших экологических ниш. Это послужило основой для возникновения новых групп животных. В первую очередь такими стали млекопитающие. Если в мезозое они были небольшими животными, то уже в палеогеновом периоде они эволюционировали в самые разнообразные формы. Некоторые выжившие авиалы эволюционировали в нынешние виды птиц. В океанах своего расцвета достигли костистые рыбы.

Ранее «Хибины» писали: вот каких вещей кошки боятся больше всего.