7 штук в ловушке: В глубинах антарктического льда застряли неуловимые космические частицы тау-нейтрино — их наконец нашли

15 марта в 16:42, Россия/мир
Они носятся по вселенной со скоростью света
Фото: pxhere.com
Учёные с помощью детекторов подлёдной обсерватории IceCube обнаружили под антарктическим льдом особые космические частицы — тау-нейтрино.

Они порождаются от мощных процессов в космосе. Эти элементарные частицы без заряда и с очень маленькой массой пронзают вселенную на скорости, близкой к скорости света. Об этом сообщает Science XXI.

Частицы настолько неуловимы, что беспрепятственно и не выдавая себя проходят сквозь Землю, сквозь человека. Они практически не взаимодействуют ни с чем, поэтому засечь их — невероятная удача. Они постоянно проходят сквозь нас вместе с другими подобными частицами.

Семь тау-нейтрино застряли и теперь обнаружены на огромной глубине во льдах Антарктиды. Сама обсерватория IceCube расположена на глубине более 1,5 км подо льдом. Её детекторы зафиксировали синий свет, который возникает при взаимодействии нейтрино с молекулами во льду.

Ранее мы писали: Хотят поймать инопланетян - Пентагон поставит в аномальных зонах системы наблюдения за НЛО.