За последние несколько недель в России задержан целый ряд чиновников разных уровней. Их обвиняют в мошенничестве, взятках, злоупотреблении полномочиями.
В Сети проводят аналогии с 1937 годом. Но в этот раз люди признают справедливость мер и даже призывают власти усилить хватку, передаёт «Царьград».
По словам генерального прокурора
Игоря Краснова, в стране за 9 месяцев 2024 года было зарегистрировано почти 19 тысяч случаев взяточничества. И количество уголовных дел только растёт.
Например, в Верхней Пышме арестованы начальник управления капстроительства и ЖКХ
Алексей Харламов и несколько его подчинённых. Из бюджета на покупку дорогостоящего оборудования для очистных сооружений выделялись немалые средства. Но закупалось оно либо некачественное, либо не соответствующее характеристикам.
При этом на пусконаладочные работы деньги тратить никто не собирался. Чиновник надеялся присвоить деньги и годами ждать, когда выделят средства на ввод оборудования в эксплуатацию, а там «как-нибудь пропетлять».
В Санкт-Петербурге за решётку отправили замглавы УФАС
Екатерину Даниловскую. У неё в квартире во время обыска обнаружили 40 млн рублей. Чиновница незаконно приостановила заключение контрактов с предприятием «Вега-С», которое выиграло конкурс на установку видеонаблюдения в школах Северной столицы. Она организовала фиктивную проверку, что привело к блокировке 99 контрактов.
В результате их получила другая организация. Кроме того, Даниловскую подозревают в давлении на подчинённых и возможном сговоре с недобросовестными сторонами закупок. И таких случаев очень много по всей стране.
Ситуацию прокомментировал публицист
Егор Холмогоров. Он отметил, что антикоррупционную кампанию в РФ нельзя сравнивать с событиями 1937 года. Тогда «рубили лес и летели щепки», а сейчас под корень вырубают «больные деревья» — казнокрадов, взяточников, всех тех, кто рассматривает страну как дойную корову.
Ранее «Хибины» сообщали, что бывшего директора «Росморпорта»
в Мурманске осудили на 8 лет колонии за взятку.
До этого в Петербурге полковник полиции
сознался в убийстве.