1700 древних вирусов нашлись в ледниках Тибета: ученые оценивают, могут ли они убить человечество

29 августа в 13:26, Россия/мир
Уникальные находки пугают
Фото: pxhere.com
Результаты анализа льда, добытого в нагорье Тибетских вершин, привели ученых к шокирующим выводам. Оказалось, что в горах заморожены тысячи древних вирусов. Такую находку совершили исследователи Университета штата Огайо.

Ученые впервые задокументировали геномы сразу 1705 древних вирусов. Это в 50 раз больше, чем было обнаружено ранее, в подобных кусочках льда, пишет Nature Geoscience.

К счастью, большая часть найденных в леднике Гурия вирусов для людей и животных не представляет угрозы. В основном они могут поражать бактерии и археи.

Ученые исследовали ДНК найденных вирусов и заключили, что эти неклеточные эволюционировали в разные периоды истории. Оказалось, что они подстраивались под климатические условия.

Удалось, например, выяснить, что в периоды похолоданий набор вирусов был схожим, а когда становилось теплее, то начинали появляться уникальные виды. На это указывают взятые в разных участках ледника керны, сформировавшиеся в различные временные периоды и при иных климатических условиях.

Справка: американцы в ходе исследования установили, что большинство найденных в леднике Гурия вирусов уникальны. Лишь 12% находок известны за пределами Азии, а менее 1% обнаруживались где-то в иных ледниках.

Ранее мы рассказали, что такое голубая Луна и когда ее можно увидеть на небе.