13 лет прошло с момента трагедии в Охотском море, когда потерпела бедствие и затонула буровая платформа
"Кольская". Из 67 находившихся на борту человек смогли выжить лишь 14.
Плавучая буровая «Кольская», принадлежащая
ОАО «Артикморнефтегазразведка", была отправлена из Мурманска в Магаданский морской торговый порт в августе 2011 года. Здесь ее буксиром вывели в Охотское море для проведения на Западно-Камчатском лицензионном участке шельфа бурения и испытания скважины «Первоочередная».
Работы на буровой проводились с сентября по декабрь. По их завершении «Кольскую» с 11 декабря начали буксировать на Сахалин, в порт Корсаков. Первые несколько суток все было штатно, однако с ночи 16 декабря погода стала ухудшаться.
С 17 на 18 декабря начался шквалистый ветер, поднялись разрушительные волны высотой до 4−5 м. Из-за этого на платформе сорвало обтекатель носовой опоры. Началось затопление балластных цистерн, нарушилась герметичность водонепроницаемых закрытий на верхней палубе.
Воды в машинном отделении становилось больше, насосы не справлялись, в результате осадка и дифферент судна повышались. И в полдень 18 декабря «Кольская» опрокинулась. Буксир начал спасать людей, но из-за усилившегося дифферента вышка рухнула на борт — большая часть ожидавших эвакуации погибла под рухнувшей платформой. В результате погибшими или пропавшими без вести стали 53 человека, большинство из них — уроженцы Мурманской области.
Расследование трагедии привело к возбуждению уголовного дела. Обвиняемыми в нарушении правил безопасности стали и.о. главного инженера компании «Арктикморнефтегазразведка» и и. о. заместителя гендиректора организации по безопасности мореплавания.
«Крушение «Кольской» было результатом совокупности нарушений правил безопасности движения и эксплуатации судна и неисполнения своих обязанностей обвиняемыми, каждое из которых во взаимодействии с другими создавало реальную возможность наступления вредных последствий», — комментировало тогда Дальневосточное следственное управление на транспорте СК.
Двух указанных фигурантов дела Первомайский суд Мурманска в 2017 году приговорил к шести годам колонии. Родственники погибших тогда были сильно разочарованы решением суда.