Сейчас Голливуд переживает не самые свои лучшие времена в отношении оригинальности. Наука движется вперед, тогда как фантазия, обгоняющая ее, как луч света звуковую волну, все замедляет свои темпы. Становится все труднее найти сценарий, который будет полностью отличаться от других. Мы говорим “штамповка”, подразумевая сцены\\кино, которые видели неоднократно. Все придумали до нас. Поэтому сценаристы берут за основу миры, которые так и оставались только на страницах романов. Или же делают “ремейк”.
Одним из таких фильмов, как раз и является “Я - легенда”. Адаптированный на современный лад сценарий уже сложно сравнивать с сюжетом одноименного романа. Любой, кто прочитал это произведение Ричарда Мэтисона (иногда его переводят у нас, как Мэтьюсон или Матесон), может с уверенностью сказать, что кино снято лишь по мотивам, но никак не по книге.
Ричард Бартон Мэтисон родился в 1926 году в США. Это время было богато на таланты. Первое опубликованное произведение - рассказ \"Рожденный от мужчины и женщины\" (ему было 24 года). За этим сборником последовал знаменитый роман \"Я - легенда\" (написанный в 28 лет!), по которому дважды снимались фильмы. За второй роман - \"Сжимающийся человек\" - писатель получил премию \"Хьюго\". С 60-х годов Мэтисон активно работал в кино и на телевидении. Им написаны сценарии нескольких десятков фильмов.
Вы, наверно, и не замечаете имя сценаристов, когда просматриваете очередное кино. “Последний человек на Земле” (это адаптация его романа “Я – легенда”, снят в 60-70х годах), “Куда приводят мечты” (вы только вспомните! замечательное кино), сотрудничество в сценариях “Звездного пути” и ”Сумеречной зоны”. Теперь руки Голливуда дотянулись и до ремейка\\адаптации “Я - легенда”.
Нужно приложить немало усилий, чтобы не сравнивать ежеминутно книгу и фильм. В большинстве случаев, разумеется. Но не в этом. Атмосфера пост апокалипсического мира построена просто изумительно. Это достигается не только спецэффектами и звуковой дорожкой, которые, надо сказать, в Голливуде делать умеют, но и игрой актера. На протяжении практически всего фильма он один. Это угнетает, создает обстановку одиночества. Хорошее кино должно уводить зрителя в свой мир. И это создателям удалось как нельзя лучше. Возможно, Уилл Смит не самый лучший претендент на эту роль, но все же он с ней справился, как это требовалось. Начинаешь по-другому смотреть на этого афроамериканского актера. Им очень редко удаются драматические роли (Дензел Вашингтон исключение).
Что касается самой экранизации и сюжета, то он кажется немного укороченным, будто создатели пытаются показать и внутренний мир человека, оставшегося “последним на Земле”, и череду событий, ведущую к спасению человечества. Внутренний мир человека настолько богат, что его невозможно уместить во временные рамки “кино для массового зрителя”, поэтому режиссеру пришлось упаковывать все как можно плотнее. Лично по моему мнению, можно было увеличить его на минут 15-20, что никак не сказалось бы на усталости зрителя, заворожено смотрящего на экран. Но решать, разумеется, не мне. Все что я могу – так это посоветовать это кино тем, кто его еще не смотрел, а затем взять книгу Ричарда Мэтисона “Я - легенда”. Оба произведения стоят потраченного времени.
Некоторые комментарии скрыты Показать все