С первых кадров видна фантазия на тему «Римских каникул». (Я неплохо знаю «Римские каникулы», это один из фильмов, по которым я учила английский язык). Нельзя сказать, что фильм копирует классическую версию: кое-что оставлено, кое-что изменено, дописан конец. Финал, как ни странно, воспринимается органично по причине, видимо, изменившихся общественных настроений. В 1953 году серьезный роман принцессы Анны и журналиста Джо Брэдли был невозможен, в то время над романтикой превалировало чувство долга. В новой российской версии, как и прежде, генералу становится не по себе, когда он видит, как принцессе делают укол (кстати, в классической версии генерал падает в обморок эффектнее), сохранены визит принцессы в парикмахерскую, шампанское в уличном кафе, мотоцикл, фотозажигалка (ой, она всегда мне так нравилась!), танцы-дискотека под конец «каникул», пресс-конференция после «выздоровления». Не показаны Уста Правды, но есть поездка к заливу и «купание в реке», что вполне понятно, Санкт-Петербург все-таки. Но адаптированный сценарий не помогает избавиться от скуки при очередном давным-давно известном, а потому до безобразия предсказуемом, повороте сюжета. К сожалению, новая российская мелодрама не дотягивает до классического фильма Уильяма Уайлера. По пятибалльной шкале ставлю 4 только после попытки забыть, что я прекрасно знаю старый американский шедевр.
Отдельно бы хотелось отметить вот еще что. Кино – не улица, и речь персонажей могла бы быть менее грубой. В конкретном фильме грубость видна далеко не в каждом кадре, но она есть. И курить персонажам без дела ни к чему. Не о фотографе сейчас речь, ему положено зажигалку в руках вертеть. А вот герой Куценко дымит не всегда по делу.
Некоторые комментарии скрыты Показать все