Великолепный Фрэнсис Скотт Фицджеральд, великолепный ДиКаприо, в роли Великого Гэтсби, но, всегда есть но... Тем кто не читал роман "Великий Гэтсби" и решил сходить на фильм после просмотра трейлера, может показаться, что что-то не так, и фильм вообще не про то, что показывают в трейлере... И мне при просмотре трейлера, должно сказать, тоже так показалось - не про это был великий роман. Однако при просмотре фильма оказалось, что это великолепная экранизация, вплоть до цитат повторяющая книгу. Фильм действительно хорош, действительно переносит нас в атмосферу двадцатых годов, когда Америку несло на рифы черного ноября 29-ого... Бесконечные вечеринки, реки нелегального алкоголя и процветающие на нем бутлегеры, распутные женщины, аморальность и праздник жизни с одной стороны и темная от угольной сажи изнанка этого дутого величия с другой.
Повествование ведется от имени молодого и амбициозного Ника Каррауэя (Тоби Магуайер), который приехал покорять Нью-Йорк и оказался в гуще событий среди сильных мира сего. Как раз от его имени поднимается философский в то время вопрос о происхождении денег у людей, о "качестве" их крови, тем самым отказываясь от догм средневековья. Наряду с этим Леонардо ДиКаприо, Джейсон Кларк и Джоэл Эдгертон отражают каждую из сторон фильма, делают они это безукоризненно, и именно они притягивают зрителя к фильму, в то время как девушки, до боли одинаковые и безликие отталкивают от фильма, эпохи, желания воспринимать всё, что создатели пытаются донести через них. Зрителю предоставляется возможность понять только Дэйзи (Кэри Маллиган), да и то, потому что ей уделено куда больше времени, чем остальных девушкам в фильме.
Нельзя не отметить продолжительность фильма, равную 2,5 часам (и это при романе, меньше, чем на 100 стр.!) - фильм начинается очень вальяжно, по-тихоньку набирая обороты, раз за разом, кадр за кадром, а перед самой концовкой разгоняется до такой степени, что кажется, что сейчас всё смажется, но режиссер вовремя остановливается и фильм заканчивается так, что находишься под впечатлением ещё по пути домой.
Отдельно хочется сказать о звуке и картинке. Музыка, хоть и часто не выдержаная в духе 20-х очень хорошо вписывается в картинку и кажется, что бассы и бит имели место быть. Звук в фильме, где, казалось бы, ему негде быть местами восхищает и дополняет картинку, которая в очередной раз была снята в 3D. Сразу же вызывает недоумение, зачем в таком фильме 3D графика, зачем опять сидеть сеанс в очках, когда на экране актеры по очереди появляются на переднем плане в объемном виде. После Железного человека, я думал, что именно там было одно из самых плохих 3D, что я когда-либо видел, но после просмотра Гэтсби, я изменил своё мнение. Ответом на вопрос - "Как используется 3D в этом фильме?" - будет слово - "никак". Но даже эта "проблема кино XXI века" не омрачит просмотра великолепной экранизации великолепного романа.
10 из 10
Некоторые комментарии скрыты Показать все