«Богема» — вершина лирико-психологической оперы конца XIX века. Она наследует традиции вердиевской «Травиаты» и посвящена, по словам музыковеда Михаила Мугинштейна, «грустной тайне жизни, раскрытой в теме необратимости времени».
Немецкий режиссер Филипп Химмельманн известен российской публике по пермской постановке «Свадьбы Фигаро» Моцарта (2012). В его трактовке оперы Пуччини действие разворачивается в шестидесятые годы ХХ века в Париже. Легендарное время, подарившее миру новый кинематограф, новую моду, новое понимание роли личности в истории.
Сценограф постановки — Раймунд Бауэр, известный по работе с ведущими театрами и фестивалями Европы. Художник по костюмам — Кати Маурер, которая принимала участие в постановках Зальцбургского фестиваля, RUHRtriennale и фестиваля в Экс-ан-Провансе.
«Богема — это люди, которые были и будут всегда, которые отличаются от других тем, что хотят быть героями книги бытия, а не просто читателями. Люди с богатым воображением. Люди, способные мечтать.
Если окинуть взглядом историю хотя бы последних ста пятидесяти лет, то видно, что ни образ жизни, ни ценности представителей этого круга по сути не изменились: богема конца XIX — начала XX века и богема XXI века мало чем отличаются друг от друга. Люди богемы — это существа, которые живут вне времени и создают свое пространство, их объединяет особая креативность, поиск альтернативных стратегий в жизни — поэтому они никогда не состарятся и никогда не устареют.
«Богема» Пуччини — произведение, которое дает возможность проживать снова и снова приключения творчества и любви. Оно очень близко musicAeterna, потому что на самом деле мы богемный оркестр. Мы любим играть эту оперу, потому что чувствуем ее изнутри. Некоторые музыканты также жили в одном доме, на моих глазах разворачивались истории, похожие на те, что показаны в опере. Либретто основано на книге Мюрже середины XIX века, и сегодня всё повторяется: богема беззащитна, и я всю жизнь это наблюдаю.
У богемы всего два пути к цели построения своего мира: смириться с правилами и слиться с системой или до конца дней вести борьбу за право жить и чувствовать вне рамок.
Представьте: встречаются два друга, которые не виделись 20 лет, оба профессионально состоялись, и сейчас они вдруг решают вспомнить свою молодость в мансарде. Рано или поздно они припоминают, как сопротивлялись когда-то системе, как делили поровну вино и хлеб, как шутили и кутили. И называют девушек, которых любили: одна из них умерла, другая была героиней, жаждавшей спасти мир богемы, тусовалась, с нее писали картины, ей посвящали стихи. И рядом — они, эти юные революционеры, сегодня успешные и сытые, вспоминающие свою молодость. Это самое сладкое и нежное ощущение, когда видишь себя 20 лет назад, полным надежды или без-надежности. Когда говоришь сам с собой… но тот молодой человек не слышит тебя. «Богема» — это вот такое горько-сладкое чувство.
Некоторые комментарии скрыты Показать все