Теперь уже бессмертный роман Стивена Кинга «Кэрри» 1974 года экранизируется третий раз (ну или четвертый, если считать сиквел)… Больше, по-моему, было только у «Детей кукурузы». Сразу хочу сказать всем, кто так яростно против перевода «Телекинзез» — в отличие от заокеанских коллег, отечественные локализаторы имеют право выбора, и такой вольный перевод был направлен, чтобы отвлечь зрителей от первых фильмов и заманить незнающих в ловушку.
От великолепного романа и не менее великолепной первой экранизации не осталось и следа. Всех героев сделали более адаптироваными, если позволите, к зрителю, т. е. все более адекватны, всё понимают, видят, обсуждают — для человека, который никогда не слышал про Кэрри это может показаться вполне нормальным, но знающие люди не могут не заметить, что от угрюмой, неприступной, забитой девушки не осталось и следа. Хлоя Морец очень хорошая начинающая актриса, но она просто не такая — она не отталкивает от себя так, как делали это Сисси Спейсек и Анджела Беттис. На их лице чувствовался отпечаток сумасшедшей матери, которая считает женскую грудь грехом, а вот на Хлое — нет. И на выпускном она выглядит великолепно, а не странно и ничего такого невероятного в её виде нет, как и в платье, а ведь должно быть, ведь многие диалоги совпадают. Опять же Джулианна Мур не смотря на свой талант не выглядит действительно на всю голову больной и как-то совсем не убедительна, даже без сравнения со своими предшественницами.
Итак, что же в фильме появилось нового. В первую очередь — это спецэффекты, да они стали намного лучше, чем 40 лет назад, но учитывая прочие равные — для 2013 года слабовато. Да, все умирают намного красочней, но все опять же портится практически полным осознанием сего действа самой Кэрри, которая выглядит не жертвой, а скорее серийным убийцей. В фильме вообще отсутствует атмосфера, которая была в 1976 году — но при всей этой нормальности, сюжет кажется просто дичайшим. Молодой человек главной антигероини настолько никакой, что его поступок, который является основной частью фильма, вообще не воспринимается всерьез. Никто не говорит, что он должен был играть, как Траволта — но опять же, никакого безумия в глазах, при поступках психа. Директор не выглядит так, как будто ему глубоко не всех плевать, но, а учитель физкультуры — это отдельная тема. Эта женщина была с харизмой, она была жестока, но справедлива, она была за Кэрри, а здесь её сыграла Джуди Грир, которая в фильме «Чего хотят женщины» сыграла роль серой-серой мыши, она не мастер перевоплощения, она правда серая мышь, не говоря уже о комплекции, неподходящей под образ учителя физкультуры.
Но, конечно, главной проблемой в фильме является его голливудизированность — прямая линия повествования (вместо изящных изгибов в прошлых экранизациях) и мясо, мясо, мясо. В общем, если Вы видели Кэрри 1976 или 2002 года, то Вас этот фильм разочарует, если же первый раз слышите о них, то можете сходить, но потом все равно советую посмотреть старый фильм, чтобы посмотреть, как идет сплетение сюжетных линий, а не этот бессмысленный прямой, как столб вариант. В фильме я не увидел ничего хорошего, кроме пары-тройки спецэффектов, и если бы не так испоганили остальное, то смотреть можно было бы, но… Абсолютно бессмысленная экранизация.
Некоторые комментарии скрыты Показать все