Внесу свои пару копеек по поводу фильма. Обычно это делается в завершающей части, но в данном случае начну именно с объяснения оценки, каковая сложилась методом вычисления элементарного среднего, прекрасно знакомому каждому еще со школьной скамьи: 5 - для поклонников серии \"Сумерки\", 2 - для всех остальных, итого получаем = 3.
Твайлатманию наблюдать довелось - и косвенно участвовать в ней тоже: будучи работником книжного магазина в недалеком прошлом продал немыслимое количество книг этой серии. Книжки покупали, в основном, девушки - прекрасные юные милые существа; и частенько доводилось угадывать во взгляде очередной вошедшей в салон клиентки, что ее интересуют именно \"Сумерки\" - либо вся серия целиком, либо какая-то ее часть в виде отсутствующего у нее до поры тома. А сколько электронных аналогов пестрым томам должно быть было прочитано фанатами - просто не счесть! И вот одна из фанаток с неумолимостью движущегося асфальтоукладчика настояла на просмотре первого фильма; тот не произвел на меня никакого впечатления, кроме, разве что тихой радости того, что вампиры любят Дебюсси, что, несомненно, приятно. Это я к тому, что предыстория в какой-то степени мне знакома и некоторый уровень твайлайт-подготовки также имел место быть.
\"Затмение\" начинается с совершенно идиотской сцены: нападения некой невидимой субстанции на молодого человека, который, натерпевшись страху, в конце концов, истошно падает и орет, вытянув перед камерой прокусанную кем-то руку - оставленный кровоточащий след похож на ранение колхозника, неудачно упавшего после очередного трудового сейшна на по-российски валяющуюся на колхозном поле мотыгу.
Дальнейшее происходящее на экране вполне соответствует стилистике первой сценки, иногда отклоняясь (в ту или иную сторону) от заданного маршрута. Некоторые сцены сняты настолько отвратительно и безвкусно, что это можно было бы простить только начинающим студентам-театралам, ставящим любительскую пьеску на загородной даче. Некоторые смотрятся весьма прилично, во многом, за счет красивого пейзажа и симпатичных компьютерных волчат. Девочка, главная героиня, тоже весьма симпатична - обладает красивыми ушами, которые, почему-то, прячет, выставляя взамен передние зубы. Что касается актеров, то их игру сложно оценить, поскольку она отсутствует как таковая; это не игра - это кривляние на камеру, извините.
Весьма любопытно, на что был потрачен заявленный бюджет фильма? Он смотрится раз в 5 дешевле номинала. Можно и за 2-3 миллиона снять прекрасный фильм, но при определенных условиях, главным из которых является талант, неомраченный желанием срубить в 2 раза больше от потраченного!
Сценарий создан словно бы наспех. В нем отсутствует какая бы то ни было целостность. Словно из книги были вырваны местами страницы и грубо приклеены друг к другу силикатным клеем. От того и бесконечные утомительные диалоги, которые пришлись не по нраву столь большому числу рецензентов с этой странички. Композитор фильма (если вообще таковая должность была задействована в производстве) использует безнадежно устаревшие штампы, которыми \"славятся\" дешевые тв-сериалы, причем даже эта простая работа (штамповка) выполнена безвкусно и откровенно провально.
В чем же феномен \"Сумерек\"? Увлечение вампирами и идеей вампиризма тесно связано с физиологическими изменениями, с резким переходом (почти по Споку) девушка-женщина; когда эта точка бифуркации граничит (и бурлит) между страхом (пресловутого \"первого раза\") и любопытством (желанием познания неизведанного). В той же точке находится и главная героиня, но влюбленный в нее вампир не склоняет ее вульгарно к \"очевидному и неизбежному\", как поступило бы абсолютное большинство простых смертных ребят на его месте, а дает ей паузу, дает ей ощущение понимания и защиты; это - совсем немало и в этом заслуга его популярности как персонажа. Ирландец Брэм Стокер исследовал тему и творил своего \"Дракулу\" совсем с другой стороны, но в свое время и это произведение пользовалось успехом у юных леди (старой школы), ставшее бессмертной классикой. И разве есть в этом что-то плохое? Не думаю. Чувствовать защиту Эдварда героине собственного романа психологически важно - главное: чтобы защита не обернулась стеной.
Некоторые комментарии скрыты Показать все