Создав два самодостаточных фильма «Неуязвимый» (2000) и «Сплит» (2016), режиссер М. Найт Шьямалан замахнулся на шедевр и утратив чувство меры, объединил эти две истории. В результате на экранах появляется «Стекло», с одной стороны, ненужный и затянутый эпилог «Сплита», который не способен удивить или напугать, а скорее напоминает нудное зачитывание доклада на тему: «Роль комиксов и супергероев в современном мире». Если вначале первые два фильма убеждают зрителя, на какие невероятные вещи способен человек и среди нас живут супергерои, то в третьем просто говорят «забудьте!» - это всё чушь и нам всем пора к психиатру. Вероятна, идея сама по себе смогла бы «выстрелить» при условии «если бы»… НО! в итоге на экранах: действия ноль, диалоги скучны, экшен убогий, психиатр раздражает, и всё это обильно смазано глупыми сюжетными поворотами. Грубо говоря, лента держится на харизме главных актеров, где Джеймс МакЭвой лучшее, что есть в этой картине, способный за считанные секунды перевоплощаться в другое амплуа. С другой стороны, при всей противоречивости «Стекла» нельзя отрицать того факта, М. Найт Шьямалан не просто снял трилогию кинокартин, он замахнулся на создание своей собственной супергеройской вселенной со своим авторским виденьем «героев среди нас» и, разрушая привычное виденье комиксов, Шьямалан пошел против системы, что достойно отдельной похвалы.
Резюмируя вышесказанное: «супергеройский блокбастер» от М. Найт Шьямалан неоднозначный, но фанаты МакЭвоя будут в восторге.
Некоторые комментарии скрыты Показать все