Собираясь в кинотеатр на этот фильм, следует понимать, что идете не на боевик или триллер, а скорее на повествование. Здесь нужно улавливать каждые мелочи, ибо без них кино теряет всякий смысл. Некоторые, настроившись поглазеть на очередную перестрелку киллеров, могут быть разочарованы. Напомню, что я высказываю только личное мнение:
Не могу согласиться с описанием, приведенным выше. Оно верно, но нисколько не отражает главную идею фильма. Все это лишь “декорации”, в которые помещена драматическая история.
Можно проследить две линии повествования: история ветерана Вейли и шерифа, героя Томми Ли Джонса. Вторая история занимает куда меньше времени на экране, но она является главной. История стареющего шерифа, старика. Есть очень важный момент, который могут не заметить зрители, когда он приезжает к Эллис – бывшему шерифу, ушедшему давно на пенсию и живущему с полудикими кошками. За обыденно беседой проскакивает история, которую можно прикрепить и к истории героя Томми Ли Джонса. Я бы назвал ее “история разных поколений”. Она показывает, что все в мире быстро меняется и уже нет ничего, что было раньше. Старики уже не успевают за новыми событиями, не понимают, как до такого могут дойти. В этом мире, изменяющимся так быстро, уже нет места старикам.
Еще одна мелочь, которая отражает некую мораль, может даже извращенную мораль. Она предстает в виде счастливой монетки героя Хавьера Бардема – Антона. Ему везет, пока он следует тому, что говорит эта счастливая монета. Поэтому он остается в живых, пока верит в свои принципы, овеществленные в монетку. В конце фильма, когда он делает наперекор тому, что сказал талисман – показывается совершенно отчетливо (на зеленый свет!): что бывает с теми, кто нарушает свои принципы. Ветеран Вейли, решивший пожертвовать своими принципами ради красотки у бассейна, аналогия тому, что происходит с Антоном.
Некоторые комментарии скрыты Показать все