Роланд Эммерих, снимающий беспардонно патриотические фильмы, решил в этот раз ударить в самое сердце патриотизма и мировой демократии – по белому дому. Но сделал он это ну вот совсем не вовремя. Выход за несколько месяцев до сей картины «Падения Олимпа» сильно подпортил ситуацию. Прежде всего, Ченнинг Татум красавчик и качок, но никак не трижды ветеран афганской войны. Это, конечно, мое личное мнение, но я не могу без иронии смотреть на человека, который вчера был танцором, стриптизером или копом, который похож на школьника, а сегодня непобедимым Джоном Маклейном 21 века. Джерард Батлер в этом плане смотрелся намного увереннее, и в его героизм поверить гораздо проще, даже по предыстории (личный охранник президента и человек, не прошедший отбор в охрану белого дома – земля и небо), не говоря уже о возрасте. Все таки Татум ещё не тянет в свои 33 ни на роль серьезного отца, ни тем более на реального супер-героя с автоматом на перевес. Ему больше подходят из такого жанра фильмы уровня G.I. Joe, где герои спасают сразу весь мир (а не какие-то его отдельные мелкие части), с помощью супер-гаджетов и толпой, а никак не одинокого воина в окружении врагов. Ну и второй просчет, это, конечно, выход картины всего лишь через 3 месяца после «Олимпа», а тут, как известно, кто успел тот и съел и сравнения этих фильмов не избежать, а второй всегда буде хуже. Как итог, можно отметить полный провал картины в американском прокате, и не особые успехи в мировом.
Фильм начинается с очень интересного момента, когда 11-летняя девочка в своем телефоне увлеченно просматривает мировые новости, а потом наблюдает за вертолетами президента из окна. Президент США в лице (не могу удержаться и не сказать) вчерашнего беглого раба Джанго (Джейми Фокс) выводит войска с ближнего востока, но это не всем понравилось, далее в сюжете ничего нового для искушенного зрителя не происходит и всем понятно, чем всё кончится. Остается только один вопрос – насколько все абсурдно и пафосно в этот раз, и вытянут ли фильм спецэффекты.
До момента непосредственного «штурма» фильм воспринимается очень неоднозначно. И это даже если не замечать, что Татум и его дочь воспринимаются, как брат с сестрой. Молодого президента пытаются сделать то ли маразматиком, то ли склеротиком. Потому что он, либо не помнит, что сам говорит, либо не помнит, например, почему в США свобода слова, но свято чтит память честного Эйба, и именно эта линия выглядит совсем неадекватно. Со всем уважением к пятидолларовому президенту – это перебор. С другой стороны Мэгги Джилленхол и Джеймс Вудс вызывают искреннюю симпатию, хоть их персонажи, играют обычно роль массовки в подобных картинах. Но как только они исчезают из кадра, все диалоги и действия героев начинают раздражать всё сильнее и сильнее. Плохие парни просто кидают фразы в воздух, стреляют в портреты президентов, а главное легко шинкуют всю охрану, которая даже в упор не может по ним попасть (человек подкравшись сзади, промахивается с пяти метров из автомата). Вспоминая «Падение Олимпа», можно сказать, что это упрощенная версия захвата, без потерь и использования какой-либо фантазии: плохие парни взрывают часть белого дома, потом достают оружие и убивают всех подряд из пистолетов с глушаками, а потом из автоматов, что создает некоторые вопросы по целесообразности использования первых. Затем 4-6 человек постоянно пасутся на крыше, и расстреливают вертолеты, охрану и даже танки, которые идут на казнь. В какой-то момент сюжет начинает напоминать Форсаж 6, где подчеркивается, что жизнь любого человека значительнее важнее сотен миллионов. Но происходит всё это не масштабно, и не захватывающе, и весь первый час экшена почти никакого. В фильме, конечно, имеются сцены, схожие с «Олимпом», но они сокращены, до нескольких секунд и настолько отрывочны и хаотичны, что создается впечатление проставления галочек на необходимых, по мнению режиссера, местах для такого фильма.
А когда в фильме русский начинает орать матом (без перевода – сразу по-русски) на весь кинотеатр (Вот, что значит проплаченный 12+ в России), то глаза немного лезут на лоб, и тут фильм начинает диалогами напоминать очень старые работы Арни, когда в бою люди говорят друг другу всякую фигню – именно этим представлен юмор в этом киношедевре, который от минуты к минуте становится всё унылей и унылей. Далее фильм скатывается до говорящих между собой «русских» с таким безбожным акцентом, что создается впечатление, что ещё секунда, и я услышу голос Володарского. А лимузин на газоне перед белым домом сводит фильм к категории абсурда.
Фильм скомкан, неуклюж и больше похож на кино категории B, а никак не 150 миллионный боевик. Если Вам не понравилось «Падение Олимпа», и Вы считаете, что он унылая пародия на «Крепкого орешка», то «Штурм» можно будет воспринять уже, как пародию на сам «Олимп». Почти все спецэффекты, которые есть в фильме, показаны в трейлере, а те, что не показаны… Господи, лучше бы я этого не видел.
2 из 10
Некоторые комментарии скрыты Показать все