Надо сказать, что я с огромным нетерпением ждал выхода фильма в прокат - и когда узнал, что \\\"Игра теней\\\" не пройдет мимо нашего зрителя, - был обрадован неимоверно! Стоит ли говорить, что вскоре после премьеры я направился прямиком в \\\"Полярный\\\" в компании с очаровательной юной леди. Жаждавших посмотреть нового Холмса на большом экране было не мало - что бы там не говорили, но народ продолжает ходить в кино - и это не может не радовать. Считаю нужным отметить, что в данный момент перечитываю богатое наследие, которое оставил после себя Конан Дойл (и к тому времени было прочитано шесть книжек (из девяти) серии в хронологическом порядке), поэтому оригинальный холмсовский дух был как никогда свеж во мне; другое дело, что о легендарном герое и без того постоянно напоминают кинопроизводители: вот вам Sherlock BBC, а вот и доктор Хаус - эдакий Холмс и Ватсон в одном лице сразу. Итак, Гай Ричи с первых минут фильма знакомит нас со \\\"своим\\\" Холмсом - и этот Холмс бесконечно карикатурен: маскировка сыщика выполнена на уровне любительского малобюджетного театра, Ватсон, напротив, чрезвычайно сообразителен и частенько едва ли не превосходит своего душеприказчика пресловутой дедукцией - совершенно убежден, что фанаты \\\"того самого\\\" Холмса посчитают таковой подход едва ли не святотатством (радикальным фанам просмотр строго не рекомендуется). Действительно, литературный герой отличается своей одержимостью и холодным английским расчетом (\\\"Вы ходячий арифмометр, Шерлок!\\\"), потому и героя экшена с элементами юмора из него вот так вот запросто не слепишь. Прочих персонажей не пришлось модернизировать до такой степени, но потому они и \\\"прочие\\\" - при всем к ним уважении. Сценарий в высшей мере грамотен и интересен - отдельные помарки, все же присутствуют, но хотя бы то, что зрителю не приходится скучать, слушая нудные диалоги и тому подобные экзерсисы - уже огромный плюс. Операторская работа выполнена на своем уровне - вопросов не вызывает, но, честно говоря, по-другому и быть не могло, а каких-то \\\"вкусностей\\\" от \\\"неартхаусного\\\" кинематографа не ждешь по определению (Робби Мюллера на них не найдется). Ханс Циммер настолько востребован в современном кино, что выдает свои саундтреки практически оптом - ниже определенного уровня никогда не опускается, но, складывается ощущение, что и не стремится его превзойти. Очень не понравилась озвучка: всегда смотрю фильмы с оригинальной дорожкой (если есть возможность), а здесь уж больно режет слух голос человека, которому никогда не удастся передать все нюансы и интонации Роберта Дауни-младшего (ну, представьте, что вы включаете Винни-Пуха, но слышите не Евгения Леонова, а какого-нибудь Гошу Куценко! вот и я о том же! халтурная, на мой вкус, озвучка если и не убила фильм, то \\\"покорежила\\\" изрядно). Так что окончательное мнение о фильме составлю только после просмотра его на уже практически родном английском, ну а пока что, к сожалению, только четыре.
Некоторые комментарии скрыты Показать все