Первоначально, хочется оговориться для всех приверед и отличников по истории, Кристофер Нолан не документалист, он лишь изучал исторические справки и общался с ветеранами при создании фильма, использовал реалистичные локации, а «Дюнкерк» - художественная лента, основанная на реальной истории.
«Дюнкерк» - нестандартный фильм о войне. Ужас войны Кристофер Нолан показывает не при помощи оторванных конечностей и разбросанных органов вперемешку с грязью, а с помощью атмосферы. В «Дюнкерке» нет личных драм, нет главных персонажей, здесь они представлены поверхностно через страхи, и их страхи мы наблюдаем в конкретный момент действий.
Люди боятся не немцев, а самой войны, постоянное ощущение «опасность где-то рядом» приправленное атмосферой отчаянья. Так же можно увидеть конфликт героизма, и боязни войны, где бегство не осуждается.. НО! Лучше увидеть! ;)
Техническая составляющая фильма, как и атмосферная не придирешься. Съемки - визуальное пиршество для глаз, особенно авиабаталии и тонущие корабли. А саундтрек каждым своим звуком, особенно тиканье часов, нагнетает обстановку до предела.
Кристофер Нолан не был бы Ноланом, если бы не изменил представление о военных картинах. «Дюнкерк» - холодная, стеклянная, головоломистая военная картина, пронизанная атмосферой страха.
P.S. Нолан впервые обращается к историческому кино и, как мне кажется, доказал, что ему подвластна не только фантастика, но и реализм.
Некоторые комментарии скрыты Показать все