Очень удивился, когда увидел, что в первый день рейтинг фильма больше 8, и на кинопоиске есть только положительные отзывы. Начать хочется с истории создания фильма, ибо она очень интересная, особенно для тех, кто, как и я не читал книгу…В 2004 году появился первый из трилогии романов «Миллениум», по которому и был снят, — (и тут неожиданно) европейский фильм 2009 года с одноименным названием «Девушка с татуировкой дракона» и бюджетом в 13 млн. Данный фильм режиссера Оплева собрал больше 100 млн. в прокате, и в этот же год экранизируется ещё две части трилогии «Девушка, которая играла с огнем» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки» с бюджетами по 4 млн. евро режиссера Альфредсона. Обе картины в сумме собрали также больше 100 млн. долларов. Во всех трех фильмах играл замечательный актер Микаэл Нюквист. Видимо, вдохновленные успехом голливудские воротилы решили сорвать бабла — именно так, а не как не сделать ремейк или экранизацию романа, и сразу же в проекте появляется фильм, вышедший в России 2 января 2012 года. Ситуация крайне напоминает всем известный фильм «Турист» с Деппом и Джоли, который является ремейком французского фильма 2005 года «Неуловимый», ну или, например, зачем-то выпускаемый в следующем году «Новый человек-паук», который будет снят по тому же сюжету, что и первая часть 2002 года. Не ровен час, когда ремейки будут выходить в тот же год, что и оригиналы. Во-первых, бюджет в 90 млн. (при гонораре Крейга всего в 6 млн.) должен был быть куда-то потрачен, но зритель об этом вряд ли узнает из просмотра сего шедевра. В самом начале нам предстает очень интересный ролик, который правда никакого отношения не имеет к фильму, но крайне красив. Больше статей расхода в фильме не просматривается… Но вернемся к деньгам, которые так успешно отрабатывали создатели. На протяжении всего фильма видна «гениальная» операторская работа в моментальном наведении фокуса на несколько секунд на определенные предметы, так чтобы мы смогли насладиться наличием в фильме: Marlboro, Coca Cola, Apple, Range Rover, Volvo, Google, Wiki, Picasso, Epson, Nokia, Sony Ericsson, Ericsson, Sony Vaio — и это только то, что я успел заметить и вспомнил сейчас. Этот фильм почти переплюнул вторую часть «Иронии судьбы» по продажности. Напомню, что дело происходит в Швеции и бог с ним с Volvo — но остальное-то откуда в таком количестве? Никто не говорит по-шведки, никто не пишет по-шведски, в общем, ничего шведского в фильме не было, кроме пожалуй скандинавского Scoll, эквивалентного всемирному Chin-Chin. Сказать, что фильм затянут — не сказать ничего. Первый час не происходит ровным счетом ничего — всё тянется и тянется, превращая фильм в бесконечную череду персонажей, событий и линий сюжета. Их становится настолько много, что уже не имеет смысла, чье имя назовут в конце или в следующем кадре — кто бы это ни был — это не вызовет удивления или каких-то других эмоций у зрителя. Ещё в фильме слишком много времени уделено постельным сценам, если это извращение (местами тошнотворное) можно таковыми назвать — зачем? Ответ на этот вопрос в предыдущем абзаце. Нюквиста решили заменить Крейгом, чтобы так сказать, сделать состав более звездным, тот справился со своей несложной ролью, с одной лишь оговоркой — его герой два или три раза сильно заикался — по абсолютно непонятным причинам, в фильме про это не слово — «реквизит ради реквизита», как сказал один из героев «13 друзей Оушена». Дальше я немного не понял на какой фильм пришел: музыка «крайне напоминающая» Социальную сеть, режиссер Социальной сети, Руни Мара, сыгравшая немаловажную роль в фильме про основателя facebook… Ну, и конечно, десятки незапоминающихся актеров и имен, которые по идее зритель должен был запомнить с первого раза, чтобы приблизительно понимать «кто есть кто». И вот, когда фильм уже вроде бы кончился, и ты понимаешь, что отмучался — начинает развиваться старая ветка сюжета, затронутая в самом начале — скомкано, непонятно для зрителя, абсолютно не запоминающаяся, а главное — непонятно зачем снятая получасовая часть фильма… Это однозначно худший фильм Финчера: самый нудный, самый «дешевый», самый продажный и ужасно снятый. Причем как со стороны режиссера, так и операторов, которые наводили фокус только на бренды, а когда ситуация требовала акцентирования внимания на чем либо — выбор предоставлялся зрителю и нить мыслей героев раз за разом оказывалась новой загадкой для них. Не рекомендую даже думать о том, чтобы тратить на это время, не говоря о деньгах. 1 из 5
Некоторые комментарии скрыты Показать все