«Алита: Боевой ангел» - фантастический фильм-экранизация манги Юкито Кисиро «Сны оружия». Адаптация аниме сложна, что даже сами японцы порой боятся экранизировать свои истории, а предыдущие попытки зарубежых режиссеров проваливались в прокатах. В этот раз за сценарий взялся сам Джеймс Кэмерон, постаравшись отнестись к первоисточнику бережно и привнести немного своих мыслей и идей: 26 век нашей эры. Антиутопия. Земля только-только оправилось от войны с Марсом длившейся 300 лет. Остатки человечества не элитного происхождения ютятся в железном грязном городе, куда сбрасывается мусор из Салема, неприступной обители элиты. Однажды некий доктор Идо находит на свалке останки девушки-киборга. Восстановив её, доктор обнаруживает, что она является носителем уникальной утерянной технологии, но, к сожалению, не помнит ничего даже своего имени, и Ида дает киборгу имя Алита.
В результате у Кэмерона и Родригеса получилась сумбурная история без единой линии и неясности для постороннего зрителя: что за война, откуда технологии, почему именно такое разделение социума, на чем все это держится. Фильм разбрасывает от зверского экшена до сопливой подростковой драмы. Нет проработки и глубины самого сюжета, местами и герои просто для фона из-за отсутствия экранного времени и малых диалогов, чего нельзя сказать об общей стилистике фильма. Визуально все очень красиво: отдаленное будущее, невероятные технологии и какие-то масштабные события, изменившие облик человечества. Графика, анимация, визуализация – на высоте. Бои Алиты с другими киборгами стремительны, красивы и отлично поставлены. Да и сама Алита невероятно живая - симпатичное существо с огромными глазами, главная героиня всего парада, на которой держится вся история.
Подводя итог можно сказать одно: красивый фильм однодневка рассчитанный на просмотр в кинотеатре, где в 2-х часовую ленту попытались вместить слишком много информации, вырывая значительные моменты и делая акцент на детальной проработке графики.
Некоторые комментарии скрыты Показать все