Мурманский гарнизонный военный суд (ГВС) в деталях реконструировал картину возникновения и развития пожара, происшедшего три с половиной года назад в тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Об этом сообщает «Коммерсант»,
Суд принял версию военных следствия и прокуратуры о причинах пожара только после того, как сам осмотрел находившийся в ремонте корабль. Источником возгорания стали сварочные работы, которые велись днем 19 декабря 2019 года на второй платформе энергетического отсека крейсера.
Летящие от сварки искры и окалины через технологические вырезы и отверстия в полу платформы попали в подпалубное пространство, где скопилась пропитанная мазутом ветошь. В результате возгорания ветоши и начался «неконтролируемый экипажем», крайне опасный для него пожар, который перекинулся на расположенные рядом кабели, Всего через полчаса раздуваемое воздушной тягой пламя по предназначенным для прокладки коммуникаций коридорам и вертикальным шахтам распространилось по нижним палубам крейсера.
Экипажу судна, обнаружившему пожар не сразу, пришлось одновременно заливать огонь углекислотной пеной и вытаскивать на верхние палубы своих задыхающихся товарищей. Двоих военных спасти не удалось.
Ранее уже
сообщалось о приговоре, вынесенном двум виновникам ЧП: сварщику судоремонтного завода Арстану Бегманову и мичману БЧ-5 Илье Чапаеву. Хотя ЧП произошло, когда корабль находился в ремонте, а не на боевом дежурстве, последствия пожара были оценены как тяжкие. Сварщик Бегманов был приговорен к четырем годам колонии общего режима, мичман Чапаев — к двум годам колонии-поселения.