Агитационная атака закончилась. В течение полутора месяцев кандидаты взывали к электорату с экранов телевизоров, газетных страниц и плакатов голосовать именно за них. Выборы закончились, а вот агитация - осталась.
Лица кандидатов по-прежнему смотрят на горожан с заборов и стен домов. На экскурсию по Мурманску поствыборному отправились Родион Северьянов и Константин Кабанец.
При желании можно даже установить, на какие районы делали ставку кандидаты на пост главы города. Роста полностью принадлежит Сергею Субботину — лозунг о том, где начинается Россия, можно увидеть практически на каждом подъезде. Плакаты, уверяющие, что «Добро победит», появляются только в районе улицы Ивченко. Южнее и ближе к центру превалируют агитлистовки пока еще действующего мэра Мурманска. Ну а на спальные районы надеялись оба кандидата — в Первомайском округе хватает и тех и других плакатов.
Агитацию за кандидатов, не прошедших во второй тур выборов, в Мурманске уже практически не встретишь, разве что кроме единичных случаев, но вот этот – достоин внимания. Это вам не просто наклеить листовку на стену, здесь видна рука художника.
Листовку и сорвать можно, а до этого лозунга на улице Фурманова руки коммунальщиков дойдут явно не скоро. Да что там мэрские выборы, во дворах до сих пор висят агитки за кандидатов в городской совет — и уже изрисованные, и вполне свежие. Дворникам не до них — тут территорию убирать надо, а листовки клеили на совесть.
Встречаются в некоторых мурманских дворах и поистине раритетные экземпляры, вот, к примеру – старинная листовка за Юрия Алексеевича Евдокимова, гласит – «За рыбу, за порт, за народ». Левее и выше можно увидеть тоже старинный экземпляр – имя-фамилию прочитать уже невозможно, но, судя по изображению ледокола – кандидат явно был моряком.
Старые или новые — все равно. Избиратели не в восторге от такого украшения на домах. Валентина Ивановна — простая мурманчанка, говорит без обиняков - что не выборы, то мусор. Уже устала выносить из подъезда макулатуру.
Одним из первых обещаний, данных новым мэром Мурманска, было сделать город чище. Что ж, поживем — увидим.