Полгода назад торжественно и шумно там открыли палаты для ожоговых больных. Чиновники горздрава, администрации Мурманска протрубили об этом, как о важном событии для всей области, ведь подобных отделений более нигде нет. Спустя полгода медики жалуются на ремонт - текут окна, не работает вентиляция, да что там - кто-то умудрился к унитазам подключить горячую воду вместо холодной. Какое будущее ждет больницу, отделение и пациентов - врачам от чиновников не добиться ответа. Что там происходит выясняли Наталья Соловьева и Александр Саницкий. Почему и кто угрожал нашим корреспондентам полицией?
Мы идем в больницу по приглашению ее врачей. Они потеряли надежду добиться правды от медицинских чиновников и своего начальства. Спустя полгода после новенького ремонта вскрылись многочисленные недостатки. Катастрофически не хватает оборудования.
Руслан Хациев, заместитель главного врача по хирургии больницы «Севрыба»: «Если будет массовое поступление ожоговых больных, хотя бы 4-5, мы уже здесь не справимся».
Это список оборудования, который составили врачи. Ничего из этого в ожоговых палатах так и не появилось. Переукладчик пациентов, аппарат для ультрозвуковой обработки ран, функциональные кровати.
Но самое главное, здесь нет кроватей типа «Клинитрон», которые нужны для лечения наиболее тяжелых больных. Это противопролежневые кровати, это дорогостоящее оборудование, которое должно стоять в отделении реанимации, а вторая в отделении травматологии.
Это ожоговое отделение рассчитано на 12 мест. Правильнее сказать, ожоговые койки. Пациенты с чистыми травмами лежат вместе с гнойными - отдельно-то никто не проектировал.
Владимир Тимофеев, врач отделения травматологии медсанчасти «Севрыба»: «Ведь что такое ожоговый центр? Это штаты и финансы, которые на них выделяют - ни того ни другого не существует».
Деньги на ремонт и новую мебель выделила городская казна. Всего более 5 млн рублей. Например, установили необходимую вентиляцию.
Валерий Котцев, заведующий отделением травматологии медсанчасти «Севрыба»: «В большой поверхности раны все это выделяется к верху в воздух. И чтобы это не распространялось и существует вентиляция».
Качество ремонта спустя полгода после его окончания прочувствовали и врачи, и пациенты. Вентиляция уже не работает.
Даниил Ефимов, и.о. заведующего отделения травматологии медсанчасти «Севрыба»: «Она была подключена, оказалась слабая, и затем с ней больше никто не работал. Вот она и не функционирует».
Владимир Тимофеев, врач отделения травматологии медсанчасти «Севрыба»: «Она является сама источником инфекций, потому что там пыли сидит и там не почистить ничего».
В одной из палат после первого же дождя потек стеклопакет, отодвигать кровати пришлось вместе с пациентами и заделывать окна. В комнате отдыха медперсонала не правильно подключили воду - к раковине - холодную, а к унитазу — горячую.
В двух палатах будут находиться больные с самыми серьезными термическими травмами. Забинтованные с головы до ног, они не всегда могут позвать медсестру. Поэтому за состоянием таких сложных пациентов медицинский персонал будет следить 24 часа с помощью камер видеонаблюдения.
Врачи горько шутят, видимо пол года назад здесь, как говорится, красили траву перед визитом большого начальства. Точно также как и краска после первого дождя, после первого визита компьютер с поста куда-то исчез. Причем не все врачи знали, что компьютер вообще был.
Врачи написали письма в городской комитет по здравоохранению и общественную палату Мурманской области. Их даже вызывали на ковер в горадминистрацию, но ответы на свои вопросы, уверены медики, они так и получили.
Руслан Хациев, заместитель главного врача по хирургии больницы «Севрыба»: «Деньги, выделяемые федеральным бюджетом, выделяются под что-то, они имеют целевую направленность. А какие цели, собственно, и под что они выделяются, наши городские чиновники нам ответить не могут».
Владимир Тимофеев, врач отделения травматологии медсанчасти «Севрыба»: «Как они собираются заполнить персоналом больницы? Потому что если все будет продолжаться, как оно есть, это путь не решаемый, он ведет в никуда. Только ухудшения».
Медицинские чиновники могут сказать, что врачи «Севрыбы» совсем страх потеряли. Ишь чего удумали - приглашать журналистов. Появившийся недавно назначенный начальник медсанчасти
Альфред Татаркулов, видимо был не рад съемочной группе, а может вольнодумству врачей, и похоже решил припугнуть нас.
Теперь перестает удивлять факт того, что врачи ходят по инстанциям и не получают ответа. Татаркулов живо заинтересовался тематикой сюжета, и даже не знаем, но то ли попытался ввести цензуру, то ли надавить на журналистов?
Стоит ли говорить, что по существу на вопросы начальник медсанчасти не ответил. Может, потому что новый, может, потому что не в курсе дела. Гадать не будем - обратимся в компетентные органы.
Компетентным органом мы посчитали Комитет по здравоохранению города Мурманска. Куда еще в понедельник направили официальный запрос о предоставлении информации.
В нем мы поинтересовались, какие деньги, на что выделены медсанчасти «Севрыба». Попросили разъяснить ситуацию с ремонтом - почему не работает система видеонаблюдения, почему нет кроватей «Клинитрон», почему не функционирует система вентиляции, закуплено ли новое оборудование. Где оно, когда поступит? И так далее.
За пять дней ни в письменной, ни в устной форме ответа мы не получили. Мы напоминаем, что это нарушает права журналистов на запрос и получение информации и признается ущемлением свободы массовой информации. И вообще, это влечет за собой уголовную, административную, дисциплинарную ответственность в соответствии с законом о СМИ. И обращаем внимание правоохранительных органов на ситуацию в медсанчасти «Севрыба».