Не было бы счастья, да несчастье помогло. Грузооборот порта вырос благодаря коронавирусу. Профилактические меры из-за пандемии COVID19 привели к закрытию российско-норвежской границы, да и в портах Норвегии был запрещён сход на берег экипажам иностранных судов.
Как следствие, российские рыбопромышленники, привыкшие выгружать траулеры в западных портах, вынуждены были развернуться в сторону Мурманска.
Первой ласточкой из незаходных судов, прибывшей в рыбный порт в начале апреля, стал траулер «Мыс Шельтинга». Он доставил 402 тонны мороженой рыбы.
- Всего с 1 по 30 апреля в порт зашло 12 судов, относящихся к категории незаходных. Общий объём доставленной ими рыбы составил 3100 тонн, - рассказал главный диспетчер Мурманского морского рыбного порта Виталий Клименков.
– Кроме того, ещё несколько траулеров, попеременно выгружающихся то в России, то в Норвегии, в минувшем месяце предпочли наши холодильники норвежским.
Ещё одной причиной, положительно повлиявшей на динамику грузооборота в апреле, стал рост темпов добычи креветки в Северном бассейне. В целом перевалка рыбопродукции в ММРП увеличилась почти на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. При этом стоит отметить, что общий объём вылова рыбы и морепродуктов сократился.
Среди транспортов по объёмам доставки рыбы в Мурманск лидирует «Принцесса Арктики» с 1200 тоннами мороженой рыбы и креветки. У больших траулеров отличился «Беломорск» - 1165 тонн.
В категории средних транспортов пальма первенства принадлежит «Тору» - 217 тонн. Среди малых траулеров-свежьевиков лидирует «Звезда моряка» - 46 тонн охлаждённой рыбы.
Прогноз на май тоже оптимистичный. Во-первых, незаходные суда, пусть и не в таких количествах, по-прежнему прибывают к причалам рыбного порта. Во-вторых, продолжается активная добыча креветки. В-третьих, в мае район промысла традиционно смещаются в восточную часть Баренцева моря.