В Мурманске состоялась долгожданная премьера спектакля

06 декабря 2011 в 09:05, Мурманск
Постановщик - режиссер с легендарной фамилией. Георгий Товстоногов-младший поставил на заполярной сцене "Доброе утро, сто долларов". Проект - очередное детище кинофестиваля "Северное сияние".
В областном драмтеатре - аншлаг. Билеты раскуплены еще за месяц до премьеры. В фойе не протолкнуться. Зрители гадают, о чем спектакль. Интрига сохраняется до последнего. На сцене - заключительные напутствия режиссера. Еще хочется что-то подсказать, дополнить. Первый звонок. Все по местам. Актеры - за кулисы. Георгий Товстоногов - в зрительный зал.

Долгожданная премьера сезона. В постановке театра, что не имя - то на слуху... Но зритель идет на одно, легендарное - Георгий Товстоногов. Внук и полный тезка знаменитого режиссера. "Доброе утро, сто долларов!" - его работа.

Два месяца непрерывной работы. Репетиции с утра до ночи. Режиссер не жалел ни себя, ни актеров. Первые недели "притирались". Случались недомолвки, возникало непонимание. Но так должно было быть. Это творческий процесс, во время которого руководитель и труппа находят общий язык. Возникает театральная спайка, которую позже, во время игры, и чувствует зритель.

Режиссер-постановщик Георгий Товстоногов рассказал: "Приходилось сталкиваться и с другими историями в других городах. Когда приглашенный режиссер вынужден искать людей по всем углам и агитировать за советскую власть. Это я проходил, когда я был моложе, и на это хватало сил, больше этого не хочется, а здесь совершенно другая ситуация. Я это знал и поэтому сюда устремился".

Это необычный спектакль. Комедия, пропитанная грустью. В основе сценария - история русской сиделки, приехавшей в Америку ухаживать за немощной старухой-миллионершей. Контракт на год. Ежедневная оплата - 100 долларов. Вика считает дни до возвращения домой, но любовь к несчастной одинокой женщине - берет вверх.

Как заметил художник-постановщик Эдуард Галкин: "Наша задача - вызвать эмоцию, прежде всего. А еще лучше - сбить зрителя с толку, чтобы он не успевал сориентировать свой эмоциональный фон. Это самое приятное для автора".

Наш телеграм канал
Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале


Для Эдуарда Галкина этот спектакль - театральный дебют. На нем - декорации, костюмы, свет. Художник-постановщик нервничает. И это заметно. Ведь в зале - авторы пьесы. На премьеру семейный союз приехал специально из Тбилиси. Их одобрение - дороже любых похвал.

Авторы пьесы Инга Гаручава и Петр Хотяновский говорят: "Мы пишем много и много ставимся. В России: в Ленинграде, в Москве. За границей. В Грузии нас переводят на грузинский язык. Забавно, но это так. У нас всякое бывало - иногда портили, иногда делали прекрасно. Мы работаем 46 лет".

Режиссер спокоен. Две генеральные репетиции прошли блестяще. Актеры донесли смысл, зритель - понял, оценил. Товстоногов назвал мурманскую публику - трепетной, неравнодушной. Это отличительная черта северян от избалованных обилием спектаклей московских зрителей.

Георгий Товстоногов рассказал: "Одна высокообразованная, пожилая и не очень здоровая зрительница, физически немощная дама позвонила кому-то из театра и сказала: "Я, посмотрев этот спектакль, могу еще выздороветь". Я несколько волнуюсь, когда это рассказываю. Это говорит мне о том, что мы собрались не зря. Вот, собственно, главный итог".

Премьера состоялась. Во всех смыслах. Зрительный зал аплодировал стоя. Под гул оваций Товстоногов младший, легендарный внук легендарного деда, пообещал приехать в Мурманск вновь. С новой работой. Ну, а этот спектакль теперь принадлежит мурманским зрителям.
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter