В мурманских гипермаркетах «Окей» создана профсоюзная организация. Договоренность об этом была достигнута в Санкт-Петербурге в результате переговоров организатора профсоюза Татьяны Севастьяновой, представителей российского Соцпрофа и менеджеров «Окея». Однако, по словам Севастьяновой, конфликт не разрешен. В Мурманске ей по прежнему не дают работать. Хотя руководители мурманских гипермаркетов заверяют - конфликт надуманный.
Все началось в феврале, когда Татьяна Севастьянова решила создать на своем предприятии профсоюз. Дело вполне законное, но, по ее словам, руководство торгового центра стало чинить ей препятствия. В профсоюз успели вступить 150 человек, но работать приходилось подпольно. Татьяна обратилась непосредственно к директору российской сети «Окей» - французу Патрику Лонге.
И тут же была вызвана на переговоры в Петербург на встречу с менеджерами торговой сети.
- На встрече мне подтвердили, что наш профсоюз признан и руководство не будет чинить никаких препятствий, - отмечает Татьяна Севастьянова, руководитель профсоюза мурманских гипермаркетов «Окей».
Однако спустя несколько дней после возвращения из Петербурга Татьяна Севестьянова поняла, что почти ничего не изменилось, что мурманское руководство не хочет мириться с профсоюзом.
- На людей, которые вступили в профсоюз, оказывали давление - оставляли на голом окладе, накладывали штрафы, а то, что их зарплата будет ниже, заявляют в открытую, - говорит Татьяна Севастьянова.
Тем временем к нам обратилась инициативная группа работников гипермаркета
с просьбой озвучить их мнение. Они категорически не согласны с заявлениями Татьяны Севастьяновой.
- Я работаю второй год и меня всё устраивает, больничные оплачиваются, зарплата белая, - говорит Анна Телякова
Зарплату платят день в день, - вторит ей Галина Каприлова
По мнению продавцов, кассиров и консультантов, все претензии в адрес их работодателя надуманы, с точки зрения соцподдержки они всем довольны.
И вообще, по заверению инициативной группы, профсоюз в их гипермаркете совсем не нужен.
Татьяна Севастьянова заверяет, что ее сторонники тоже много чего могли бы сказать, но боятся это делать. Таким образом, противостояние продолжается. И точку в споре, скорее всего, придется ставить трудовой инспекции или даже суду.