Продолжается разбирательство в отношении капитана фарерского судна "Скалоберг", нарушившего правила рыболовства в российской экономической зоне. Траулер находится в порту Мурманск. С подробностями – Алексей Елкин.
Свою тресковую квоту – 2000 тонн - судно "Скалоберг" осваивало весь год. В том числе и в российской экономической зоне. Прежде не уличалось в махинациях и переловах, пока в Баренцевом море в районе морского контрольного пункта "Север-1" инспекторы с ПСКР "Урал" не выявили, что 600 тонн трески добыто незаконно.
Даже десятой доли обнаруженной браконьерской рыбы было бы достаточно, чтобы ущерб считался крупным.
Как рассказал начальник отдела ПУ ФСБ России по Мурманской области
Сергей Велеславов: "Проверка в отношении фарерского судна была обыкновенной плановой. Никаких специальных действий не планировалось и не осуществлялось".
Представитель МИД России в Мурманске
Сергей Клюшев считает: "Действия российских властей в данном случае корректны, не вызывают никаких вопросов и все идет согласно существующего в российском законодательстве регламента".
Эксперты отмечают, что к траулерам под фарерским флагом вопросы возникают редко. Не то, что к португальцам. Перед проверкой "Скалоберг" месяц спокойно действовал на промысле. Экипаж - граждане России, Дании и Израиля.
Прибыть в Мурманск заполярные пограничники предложили капитану, чтобы соблюсти все его законные права. В частности, предоставить квалифицированного переводчика. С предложением капитан согласился. Сейчас ведется административное расследование.
Арест на судно и рыбопродукцию наложен, в целях расследования. Промысловые документы с траулера тоже изъяты. Так поступили бы и пограничники Норвегии. Статистика работы береговой охраны Королевства подтверждает, что основными злостными нарушителями являются суда под флагами 3 стран. Так суровое наказание получили португальцы браконьерствовавшие этим летом.
Сергей Клюшев рассказал: "За незаконный улов 160 тонн судно получило штраф – 4 миллиона норвежских крон. А здесь мы должны посмотреть на то, к каким выводам придут наши судебные органы".
Сергей Велеславов говорит: "Это первый уникальный случай с такими объемами и такими ожидаемыми последствиями для фарерских рыбаков". Пограничники уверяют, что успеют завершить расследование в отведенные законом сроки. Тогда же станет ясна и мотивация капитана, рискнувшего заняться браконьерством и запятнавшего свою репутацию.