Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что нет никаких подтверждений того, что авиакатастрофа с лайнером SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево произошла по вине самолета. Об этом он сказал на Петербургском международном экономическом форуме, передает корреспондент РБК.
«По моей информации, претензий к самолету как к техническому средству нет, и даже попадание в него молнии не привело к необратимым последствиям. Это совокупность факторов, в том числе и человеческих», — сказал он. Борисов отметил, что не хочет делать предварительные выводы о причинах катастрофы, так как этим занимается комиссия.
SSJ100 не вызывает сомнений как летательное средство, самолет прошел европейскую и российскую сертификацию, а также ряд испытаний, включая статические, где снимались ограничения на полеты, напомнил вице-премьер.
«Произошел экстраординарный случай. Он по техническому заданию может выдержать перегрузку 3,8g, а было ближе к 6, это уже не аварийная, а катастрофическая ситуация, ни одна конструкция такого выдержать не может. Не хотелось бы вешать вину на пилотов», — сказал Борисов.
По его словам, накал страстей после катастрофы спадает и «разум берет свое». Борисов отметил, что нет никаких причин подвергать сомнению сам проект по «Суперджету». Спрос на самолет на российском рынке и за рубежом сохраняется, утверждает вице-премьер. «Проект должен продолжаться. Выпуск самолета никаких оснований прекращать нет», — заявил он. По его словам, «информационная борьба» между «Аэрофлотом» и Объединенной авиастроительной корпорацией является нехорошим трендом.
Борисов добавил, что ОАК будет нужно работать над снижением себестоимости производства SSJ100 за счет реализации программы импортозамещения. Данная программа скоординирована с другим самолетом — МС-21, и решения, разработанные для него, будет перениматься и для SSJ100.
«Плюс — совершенствование системы послепродажного обслуживания. Мы должны к выходу МС-21 в 2022 году совершенно преобразить сеть послепродажного обслуживания», — сказал Борисов и добавил, что данным вопросом занимается глава гражданского подразделения ОАК.
«По низкому налету «Суперджета» претензии приходили и раньше, и претензии были заслуженны: мы отстаем в организации сервиса и текущего ремонта. Поэтому, конечно, ОАК сейчас разрабатывает комплексную программу по увеличению налета самолета «Суперджет», — заявил Борисов.
При подготовке выхода на рынок МС-21 сервисные центры будут одинаковыми для SSJ100 и МС-21, пояснил он. В частности, ведется работа над обеспечением этих лайнеров запчастями и будут созданы автоматизированные склады, которые позволят резко сократить время на восстановление летной годности самолета, добавил вице-премьер.