В квартире жительницы Первомайского округа треснула стена. Причиной могли стать взрывы старых боеприпасов.
Пенсионерка Светлана Ивановна Колесник старается уйти из дома каждый раз, когда слышит взрывы. Она живет в доме на улице Героев Рыбачьего, 6 и боится, что здание, построенное в 70-е годы, не выдержит ударной волны и обрушится. Все дело в том, что полигон, на котором уничтожают старые боеприпасы, располагается очень близко к ее дому.
— Окна моей квартиры выходят прямо на полигон, и во время взрывов дома страшно находиться, — рассказывает она. — Пол дрожит, стекла звенят. Сначала слышно взрыв, а через секунду в дом ударяет взрывная волна и над сопкой поднимается дым. Раньше взрывы были слабее и заканчивались к обеду. А сейчас весь день громыхает каждые полчаса. Ни комендатура, ни прокуратура даже слушать меня не хотят. В приемной Путина предложили написать письмо и месяц ждать ответа. А за это время бог знает что может случиться!
По словам Светланы Ивановны, 5 мая от сильных взрывов у дома треснула стена. Пенсионерка обратилась в администрацию Первомайского округа, и через полчаса целая комиссия проверяла стены в ее квартире.
— Ко мне пришли сотрудники ГО и ЧС, комитета по развитию городского хозяйства и администрации округа, — говорит Светлана Колесник. — Они зафиксировали повреждения и добавили, что трещины пошли еще по 59-му дому на улице Героев Рыбачьего. Там на взрывы пожаловалась молодая мама, которая волнуется за своих детей.
Стоит отметить, что дом № 59 на улице Героев Рыбачьего находится в нескольких километрах от дома № 6. А под лопнувшими обоями в квартире пенсионерки действительно видна трещина в бетоне. Кстати, только во время нашего разговора со Светланой Ивановной за окном прогремело три взрыва.
— Сейчас трещины в домах проверяет технадзор комитета по развитию городского хозяйства, — сообщил Юрий Осадчук, начальник отдела ГО и ЧС администрации Мурманска. — В квартире Светланы Колесник разошлись старые обои и образовался небольшой шов. Может быть, от старости, может, от просадки дома. Если бы стена треснула от взрыва, то силой ударной волны в доме выбило бы все окна и рамы, а они на месте. Просто люди слишком сильно переживают эту ситуацию, потому что военные не дают ответа, а порой просто отшучиваются.
По словам Юрия Александровича, полигон от «ленинградки» отделяет всего 1850 метров. Взрывы проводит часть, которая сокращена, то есть фактически не существует. На ее месте остался только арсенал и склады боеприпасов. Командование Ленинградского военного округа приняло решение никуда их не перевозить, а уничтожить на полигоне расформированной части. При этом близость к ней жилых домов не учитывалась.
— Хочу заметить, что администрация города не давала разрешения на подрыв боеприпасов на том полигоне, — заверил Юрий Осадчук. — Когда от воинской части нам поступил запрос, я ответил, что не считаю возможным уничтожение боеприпасов и взрывчатых веществ методом подрыва в указанном районе. Но полигон находится на территории Кольского района, и разрешение проводить взрывы, видимо, получено от администрации Кольского района. Мы проинформируем о сложившейся ситуации правительство Мурманской области и областную прокуратуру
http://vmnews.ru/city/2010/05/07/poligon-za-oknom