В Ленинском районом суде начался допрос свидетелей по делу о взятках в Мурманском городском Совете. Среди приглашенных - глава муниципального образования
Алексей Веллер, секретарь Совета Шайгулина, депутаты Тананыкин, Гисмеев и Бабенко. Однако, их показания останутся тайной для зрителей. Суд постановил удалить на время допроса съемочные группы всех мурманских телекомпаний. Подробности сегодняшнего процесса - в материале Александры Ретунской.
В 11 часов в зале заседаний собрались участники процесса. Андраник Мусатян, накануне выпущенный из-под стражи по решению коллеги областного суда, занимает место рядом с адвокатом. Напротив располагаются оппоненты, в их рядах произошла замена – вместо прокурора Масловой сразу два государственных обвинителя. В первом ряду располагается Александр Оробий со своим защитником. Судья Шохин открывает процесс. И сразу же поступает ходатайство от Ильи Бейдермана, он просит отложить допрос свидетелей, поскольку не получил постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Бабенко и Гисмеева.
Илья Бейдерман, адвокат:
8 апреля позвонил я в суд, и секретарь сказал мне о том, что в пятницу еще не поступил никакой материал. Вчера я ознакомился с тем, что из следственного управления по факсу, обращаю на это ваше внимание, получена справка, за подписью начальника отдела о том, что принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления в отношении Бабенко и Гисмеева. Сам текст постановления нам так и не представили, поэтому я считаю невозможным сегодняшний допрос свидетелей Бабенко и Гисмеева, до тех пор, пока не будет реализовано наше право на защиту. Поскольку постановление об отказе в возбуждении уголовного дела является тем инструментом, которым мы будем пытаться доказать невиновность подсудимого Мусатяна.
Суд просьбу адвоката удовлетворить отказался. Так же выяснилось, что запрошенные им записи разговоров Андраника Мусатяна по телефону и в офисе, которые производили сотрудники ОБЭП в период с 28 июня по 23 ноября 2010 года, попросту уничтожены. В суд поступила соответствующая справка за подписью начальника криминальной милиции. Теперь убедиться в том, что эти записи реально существовали, как и узнать их содержание, не представляется возможным. Не увидим мы и допроса свидетелей. Суд принял решение удалить из зала все съемочные группы видимо, чтобы не вызывать у депутатов смущения. Впрочем,
Алмаз Гисмеев и
Вадим Бабенко, ожидавшие тем временем приглашения за дверью, даже в коридоре суда прятали глаза от телекамер...