Что делать, если вашу машину «заблокировали» на парковке? Авиапассажиры, вернувшиеся в Мурманск, кто из отпуска, кто из командировки, с удивлением и ужасом обнаружили, что выехать с автостоянки на территории аэропорта невозможно! На выезде выкопали глубокую траншею. Больше сотни машин оказались в западне. Сергей Неверович и Антон Батаев съездили, и узнали на месте, как дело было…
Сергей Маслов, пассажир: «Думал сейчас сяду и поеду домой, через 2 часа буду дома. Ага, буду дома…»
Сергей Маслов и его супруга Наталья - одни из тех, кому в аэропорту преградили путь домой. Всего на стоянке оказались заблокированы больше сотни машин. Траншею шириной в 1,5 метра - ни объехать, ни перепрыгнуть.
Александр Филин, пассажир: «Мы не только прилетели, уже час-полтора здесь. С центральной Америки летели, все нормально с рейсами сошлось, а в Россию прилетели вот такая ситуация. Не выехать ничего».
Наталья Маслова, пассажир: «Мы прилетели в 12:20, летели 2 часа и вот уже 2,5 часа ждем, пока нас выпустят».
Выпускать авиапассажиров с «автомобильного острова» никто и не собирался. В процессе стихийного митинга выяснилось, что ямы и траншеи выкопали сотрудники аэропорта по распоряжению руководства. Люди предъявили им претензии, а в ответ услышали:
Александр Филин пассажир: «Мы не зарывать ничего не будем, вот пока вас не позвали, еще людей, вызвали начальника ихнего. Вроде бы как то сдвинулось, а так до этого они стояли, ничего не делали, специально видно это вырыли и все. - А то есть даже выпускать вас не хотели? - Конечно. Они сказали, не будем делать, у нас указание вырыть яму и все».
Изрядно потрепав нервы водителям, те же рабочие, которые выкопали траншею, все таки начали наспех сооружать над ней мостки. Что удалось узнать: три года назад у аэропорта сменился владелец, им стала компания Новапорт. С тех пор идет спор между хозяином воздушной гавани и хозяином парковки. Новапорт через суд пытается закрыть эту стоянку и построить на её месте свою. Даже схему уже разместили на сайте аэропорта! Но одно не учли - земля под стоянкой чужая. Геннадий Машков уже 20 лет держит эту парковку, земельный участок оформлен в собственность. Он уверен - его просто выживают отсюда.
Геннадий Машков, владелец стоянки: «Здесь происходит попытка рейдерского захвата моего малого предприятия».
Получается, рабочие копали траншею незаконно - это раз. Преградив выезд людям, они невольно нарушили ст. 27 Конституции, которая гарантирует россиянам свободу перемещения - это два. А не выполнить распоряжение руководства рабочие не могли. Боятся потерять работу. Валерий Харлов, например, трудится здесь уже 40 лет, и звание имеет - «Ветеран труда».
Валерий Харлов, работник аэропорта: «Нас тоже выселяют, высиживают. Все поснимали, все доплаты сняли. И мы как эти, последние крайние. Мы рабочие, аэродром мы, эта территория не наша. Выслугу лет сняли, врачей мы не проходим, за химию мы получали, все сняли».
Руководит раскопками и строительством мостка Александр Пак. Он директор филиала компании Новапорт-трейдинг. Именно эта компания собирает с людей плату при въезде на территорию аэропорта - за шлагбаумы. Бесплатно перед аэровокзалом можно находиться всего 15 минут. Появлению журналистов он был совсем не рад.
«Вы заблокировали людей. - Уберите камеру. Людей в России блокировать запрещено. - Уберите камеру. - Людей в России запрещено блокировать. - Уберите камеру. - Мы камеру не уберем. Уберите микрофон. - Вы не трогайте микрофон, вы меня не трогайте».
Пока спорили, подъехала «Нива» с «кирпичом» на бампере. Люди говорят, она стояла здесь, у парковки, почти месяц, намеренно мешая проезду. Обращались в ГИБДД, реакции никакой.
Сергей Неверович, корреспондент ТВ-21: «Мужчина, у вас кирпич, кирпич на бампере, так нельзя ездить. С кирпичем нельзя ездить на бампере».
Наталья Маслова, пассажир: «Слышала краем уха, что какая то здесь война происходит, между аэропортом и владельцем этой стоянки, но я никогда не думала что меня это коснется. Оно не должно касаться простых пассажиров и простых пользователей стоянки, это надо решать на цивилизованном уровне».
Александр Филин, пассажир: «Клиенты то не виноваты, все ведь хотят домой попасть, это их разборки. Пускай разбираются. Почему мы должны страдать из-за этого».
Тем временем рабочие закончили мостки, наскоро провели «испытания» и люди смогли покинуть «автомобильный остров». А мы отправились в приемную директора аэропорта.
«Здравствуйте. ТВ-21. Директор на месте, или его заместитель? Нет? А заместитель мне сказали здесь. - Вы зачем сейчас снимаете? - Мы снимаем сюжет по поводу того что у вас происходит. У вас пассажиров вот здесь заблокировали на территории. Не слышали? Люди прилетели и не могли уехать домой. - Покажите свое разрешение на съемку. - Нам не нужно разрешение на съемку, когда люди страдают, мы можем снимать».
В приемной позже нам все же объяснили, что все эти раскопки нужны, якобы, для прокладки кабеля и длятся они 2 месяца. Только рабочие об этом почему-то ничего не знали… А может это новая тактика бизнеса? По Ильфу и Петрову?!
Кстати, снимали мы этот сюжет 1 час 15 минут и чтобы выехать с территории аэропорта за шлагбаум, нам пришлось заплатить компании Новапорт-трейдинг - 200 рублей.