Такое ощущение, что в минувшем месяце рыбаки решили компенсировать порту январские простои. Напомним, грузооборот рыбы в начале года составил всего 3,5 тысячи тонн.
Однако в феврале темпы выросли почти в четыре раза – Мурманский морской рыбный порт принял 12,9 тысячи тонн рыбы. Это не только больше январских показателей, но и почти в два раза выше, чем в аналогичном периоде 2019 года.
Конечно, портовики радуются рыбацкой удаче, как своей. Ведь уловы, доставляемые на родной берег, влияют на всю инфраструктуру – порт, рыбопереработку, судоремонт, торговые сети и, в конечном счёте, на цену и качество рыбы, попадающей на стол обычных мурманчан.
Но если сравнить объём поставок в Мурманск с объёмами добычи в Северном бассейне, то окажется, что львиная доля уловов по-прежнему приходится на экспорт.
Согласно данным Росрыболовства, за два месяца заполярные рыбаки добыли 75,74 тысячи тонн, а в Мурманский морской рыбный порт доставили всего 16,4 тысячи тонн.
Пятая часть от общего улова! Конечно, ММРП – не единственное место в Кольском заливе, где могут выгружаться траулеры и транспорта, но, как показывает практика, грузооборот этих точек не превышает десятой доли от объёмов рыбного порта. Вывод печален – большая часть рыбы по-прежнему уходит на экспорт.
Рассчитывать на положительное изменение динамики в марте тоже нельзя. Рубль пошёл вниз, а значит, отправлять рыбу на экспорт стало ещё выгоднее! Сейчас в порту нет ни одного судна под выгрузкой.