Мурманские переработчики крабов обратились к Президенту

16 августа 2013 в 09:21, Мурманск
Серьезный скандал назревает в Мурманске. Открытое письмо написали Президенту России Владимиру Путину владельцы сразу 10 компаний, занимающихся прибрежным выловом камчатского краба.

Дело в том, что уже третий год вылов краба в нашем регионе запрещен. В ситуации разбирались корреспонденты ТВ-21 Сергей Неверович и Виталий Попков.

Все, что осталось от краба в этом помещении, это запах, когда-то в этом цехе перерабатывали до 80% всего краба поступающего в Мурманск. И вот уже 3 года, как этот цех по переработке остановлен.

А причина застоя простая - перерабатывать фабрике нечего. В 2011 году вылов краба в Баренцевом море запретило Федеральное агентство по рыболовству, в 2012 году запрет продлили еще на год, а в 2013 их запретило вылавливать уже Министерство сельского хозяйства России.

Игорь Бондарь, директор завода по переработке камчатского краба компании: «В лучшие времена работало до 50 человек, на сегодняшний день осталось 15, но это основные кадры, которые мы стараемся удержать любыми способами.Так как предприятие специализированное и оборудование не универсальное, перейти на другой объект тяжело».

Правда, запрещают краба ловить не всем, а избирательно. Компаниям, которые занимаются прибрежным ловом нельзя, а вот океаническим предприятиям, те, которые ведут промысел дальше 12 миль от берега, ловить краба можно. Вся квота на краба составляет 6 тысяч тонн и ее обладателем является всего одна компания.

Игорь Бондарь, директор завода по переработке камчатского краба компании: «Прибрежная квота от общей квоты составляет всего лишь на всего 5%, мораторий направлен на то, чтобы сохранить популяцию камчатского краба. Значит, 5% мы ограничиваем, а 95% монополист наш мурманский без ограничений может вылавливать. То есть 5% подрывает стадо краба, а 95 ничего».

Наш телеграм канал
Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале


Судно стоит у причала уже третий год. Когда- то его специально построили в Луизиане в США, для крабового промысла. Капитан судна, что называться, все эти годы ждет у моря погоды, стоит у берега и следит за решениями больших чиновников, разрешат они прибрежный промысел или нет, говорит, что уже на пенсии и жить на что пока есть.

Павел Ефимов, капитан краболовного судна: «Мое мнение, что не правомерно закрыта прибрежка. Потому что краб, в самом деле, он там есть и в очень больших количествах, это я могу с полной ответственностью заявить. Поэтому, я думаю, что кому-то очень надо, чтобы мы стояли. Кому, наверное, все знают и догадываются».

В такой ситуации оказался десяток промысловых компаний, не только из Мурманска, но и из Карелии и Ненецкого автономного округа. Квоты на краба выкупили, а ловить запретили.

Некоторые компании смогли переключиться на рыбный промысел, а некоторые так и стоят у причалов, продают суда и подсчитывают миллионные убытки.

Иван Сенник, директор краболовной компании: «Порядка 8 миллионов».

Руководители этого бизнеса, устав от российских запретов, уже поглядывают в сторону Норвегии. Рассказывают, что один из них уже перебрался в соседнюю страну и там ведет промысел.

Норвежцы таким начинаниям рады, лишние налоги в бюджет и рабочие места. Крабов, кстати, этот бизнесмен теперь поставляет в Россию, вот и получается, что на мурманских прилавках лежит деликатес из соседнего королевства по баснословным ценам.
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter